Морозовск Понедельник, 17 Декабря
Общество, 11.10.2018 15:07

Морозовчан пригласили радостно отметить Престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Всех христиан Морозовска пригласили отметить Престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы в храме.

- Приглашаем всех христиан города, радостно отметить Престольный праздник Покрова Пресвятой Богородицы вознося вместе благодарение Покровительнице нашей за столь великое милосердие Ее, явленное роду христианскому и прилежно молим ее, дабы Она и ныне и всегда молитвенно покровительствовала нам, ищущим ее покрова, - сообщил "Блокноту Морозовска" иерей Павел Почтовый, настоятель Свято-Покровского храма. - Молим потому, что без
Ее покрова нам, постоянно прогневляющим Бога, невозможно было бы жить.

13 октября (в эту субботу) в 14:00 состоится всенощное бдение, по окончании исповедь.
14 октября (воскресенье) в 7:30 часов пройдут божественная литургия, молебен, крестный ход и братская трапеза.

morozovsk-528262.jpg

Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Морозовске, улица Пастухова 80

Иерею Павлу Почтовому можно позвонить по двум номерам:

Мобильный 8(928)124-54-72,
Рабочий 8(8638)42-30-87.

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. 

Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви и принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника— 14 октября по новому стилю (1 октября постарому стилю).

- История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо, - рассказал Отец Павел нашей редакции. - К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью. Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский
плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. 

Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”.

Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызвает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины.

Однако, есть и другая версия. Ее нам и поведал морозовский батюшка.

Pavel-Pochtovyiy.jpg

Иерей Павел Почтовый

- Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира, - рассказал Павел Почтовый. - Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как  сарацинские нашествия случились на полвека позже. 

Патриарх пишет:

«Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от
меча… Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало
расхищение, избавившимся от разорения…»

Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев? 

- О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких войнах и разорителях чужих земель, - рассказал нам священник Павел Почтовый. - Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-
варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников.

Если это действительно так, то значит моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».

Об установлении праздника написано и в русском Прологе ХII века II века (древнерусский житийный сборник). 

«Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая».

На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее возвел святой князь Андрей Боголюбский. 

- Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси, - пояснил иерей. - Самые древние на Руси изображения праздника Покрова можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря в Пскове. Относятся они к XIV веку.





Новости на Блoкнoт-Морозовск
1
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое