Морозовск Четверг, 25 апреля
АВТО, 22.11.2018 13:40

Инспекторы ГИБДД Морозовского района напомнили правила безопасной езды в условиях зимней погоды

Излишняя самоуверенность на зимней дороге опасна, - напоминают инспекторы ГИБДД. 

С приходом холодного времени года для водителей начинается крайне сложный период. Важно здесь все - начиная с подготовки самого автотранспортного средства к зимнему времени года и заканчивая особенностями вождения в этот период. 

Для снижения аварийных ситуаций на дорогах, а также для обеспечения безопасности пешеходов и автолюбителей, сотрудники ГИБДД Морозовского района напомнили об основных правилах и особенностях зимнего вождения. 

  • Плавность - основное правило зимнего вождения (необходимо все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач – переключать скорость и выжимать сцепление);
  • Минимум перестроений (в плохих дорожных и погодных условиях обгоны лучше избегать);
  • Скоростной режим (безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации на дороге);
  • Дистанция и интервал (на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения; если вы движетесь со скоростью 30 километров в час, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля – 60 метров);
  • Особенности торможения. Автомобиль без АБС – прерывистое торможение (торможение «строчкой») - сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). Автомобиль с АБС - сильно нажать на педаль тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно сильно (но при этом не резко!) нажать на педаль тормоза – если притормаживать слегка, то АБС не включится, торможение будет неэффективным. Также, если автомобиль оснащен АБС, тормозить «строчкой» нельзя. По возможности, тормозите двигателем, не выключая сцепление. Важно: включение пониженной передачи создает дополнительный антиблокировочный эффект, но не увеличивает интенсивность торможения;
  • Скользкая дорога. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую – к потере управляемости. При движении на подъем необходимо выбрать такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не нажимать на педаль сцепления, а на скорости тормозить плавно. Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или подложить под них что-нибудь нескользкое (например, доску, ветки или резиновый коврик из салона). При езде по скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко) скорость. В противном случае ваш автомобиль может занести;
  • Занос - одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой. Чтобы свести риск к минимуму следует максимально снижать скорость перед поворотами, на льду и укатанному снегу. Особенно коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но в гравии часто образуются проплешины. Когда колесо автомобиля попадает на такую проплешину, возникает риск заноса. Не выключайте сцепление, не тормозите резко. На переднеприводном автомобиле в случае заноса необходимо добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию. На заднеприводном – сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса;
  • Соблюдайте принцип «Видеть и быть видимым». Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы. Днем не забывайте включить ближний свет или дневные ходовые огни, как этого требуют ПДД. В сильный снегопад или туман включение ближнего или дальнего света может только ухудшить видимость, так как перед автомобилем образуется своего рода «световая стена». В этом случае включайте противотуманные фары и (или) аврийную сигнализацию и максимально снижайте скорость;
  • Следите за знаками. Зимой дорожная разметка часто бывает не видна под снегом;
  • Не выключайте передачу! Зимой даже ровная и чистая дорога бывает непредсказуемой;
  • Перед пешеходным переходом – заранее перенесите ногу с газ на тормоз. Если на переходе внезапно появится пешеход, вы сэкономите себе несколько десятых долей секунды, чтобы вовремя затормозить;
  • Зимой лучше не ставить автомобиль на ручной тормоз при парковке. В таком положении тормозные колодки оказываются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к барабанам;
  • Не уповайте на АBS, ESP и другие системы активной безопасности. Они созданы для улучшения управляемости автомобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что автомобиль на любой скорости и в любых условиях сможет вовремя остановиться. Все равно старайтесь держать дистанцию и не превышать скорость;
  • Научитесь прогнозировать развитие событий на дороге, и «играть на опережение». Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

- Если прогноз погоды неблагоприятный, лучше отложить поездку и не пользоваться автомобилем без крайней необходимости. Особое внимание уделяйте мостам и путепроводам (так как они обледевают первыми), въездам и выездам из тоннелей, участкам дорог, присыпанных гравием, подъемам и спускам, подъездам и перекресткам, чистоте стекол и зеркал, пешеходам. Помните, что излишняя самоуверенность на зимней дороге опасна, - напоминают инспекторы ГИБДД Морозовского района. 



Новости на Блoкнoт-Морозовск

Автомир Морозовска

0
0