Морозовск Четверг, 18 апреля
Общество, 01.12.2018 13:30

Транспортные компании Ростовской области готовятся к обновлению автопарка и переходу на нерегулируемый тариф

На этой неделе в Донской столице состоялось заседание ассоциации перевозчиков Ростовской области. 

В ходе встречи начальник Южного УГАДН Ространснадзора Игорь Высоцкий рассказал, что с 1 марта 2019 года юридические лица и предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки по заказам (возят школьников, рабочие коллективы предприятий и организаций, туристические групп) подлежат обязательному лицензированию. Теперь эти хозяйствующие субъекты, а их в Ростовской области 486, будут работать в равных условиях наряду с 293 транспортными предприятиями, уже имеющими лицензию. Ожидается, что нововведение поможет вывести из тени нелегалов и унифицирует надзор за безопасностью пассажирских перевозок.

Еще одно нововведение в корне изменит сами принципы организации регулярных перевозок. Перевозки станут совершать по нерегулируемому тарифу. Ростовская область перейдет на эту систему в период 2019-2022 годов. Транспортные предприятия для регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам будут в установленном порядке формировать цену своих услуг и обязательно информировать об изменении тарифа за 90 дней организатора перевозок - минтранс, а также владельцев автовокзалов. 
По словам начальника Южного Ространснадзора, планомерный переход на нерегулируемые тарифы должен способствовать рентабельности работы автотранспортных предприятий и вместе с тем – формированию здоровой конкуренции между перевозчиками.

В настоящее время на территории Ростовской области проходят 665 междугородных и пригородных межмуниципальных автобусных маршрутов и около 150 межрегиональных маршрутов общей протяженностью свыше 80 тысяч километров. Тарифы на перевозку пассажиров в междугородном и пригородном внутриобластном сообщениях регулируются РСТ: с 29 декабря 2016 года проезд в автобусе пригородного сообщения стоит 1,67 рублей за 1 пассажиро-километр, междугородного сообщения - 1,75 рублей за 1 пассажиро-километр.
На повышение уровня безопасности пассажирских перевозок, доступности и качества предоставляемых услуг населению направлены и другие нововведения федерального и регионального законодательства в транспортной сфере.

Для бесперебойного обслуживания межмуниципальных маршрутов Ростовской области утвержден доконкурсный порядок определения перевозчика. А для проведения открытого конкурса на право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам изменена шкала оценки критериев – дополнительные баллы начисляются за оборудование автобуса электронными информационными табло и безналичной системой оплаты проезда, кондиционером и аппарелью.
Также установлен критерий оценки двигателя транспортного средства: преимущество будет у перевозчика, готового предоставить автобус, работающий не на дизеле, а на природном топливе. На сегодняшний день по регулярным маршрутам муниципального и межмуниципального значения в Ростовской области курсируют 505 автобусов на компримированном природном газе, ведется работа по развитию сети газомоторной инфраструктуры.

Конкуренция ужесточается и в части обновления автопарка: перевозчикам, не готовым инвестировать в закупку современной техники, будет трудно бороться с теми, кто по условиям конкурсной документации сможет поставить на маршрут новые автобусы. К 2020 году в регионе должно быть обновлено 30% подвижного состава пассажирского автотранспорта.
- Минтранс Ростовской области отрабатывает этот вопрос с муниципалитетами. На сегодняшний день девять муниципальных образований готовы включиться в программу по обновлению пассажирского автопарка, и мы продолжаем формировать список желающих. Это одно из необходимых условий перспективного развития сферы общественного транспорта в регионе на ближайшие 10-15 лет, - пояснил глава ведомства Андрей Иванов. 



Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0