Краеведческий музей,
16.11.2018 13:03
Прежде и теперь: Железнодорожная станция Морозовская всегда играла важную стратегическую роль
Читайте также:
- Прежде и теперь: Главная площадь Морозовска всегда была оживлённой и многолюдной (21.07.2018 12:04)
- Прежде и теперь: на месте клуба имени Мирошниченко сейчас располагается КРЦ "Одиссея" (14.04.2018 10:43)
- Прежде и теперь: Храм в Морозовске вновь обрел красоту и величие (08.01.2018 16:36)
Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году.
После отмены крепостного права (1861 год) в России стал бурно развиваться капитализм. Строились заводы, фабрики, шахты. На Юге страны появлялись целые промышленные районы. В следствии этого усиленно строились и железные дороги, игравшие стратегически важную роль в экономике Российской империи.
Существовавшая тогда железная дорога Царицын - Калач-на-Дону уже не справлялась с перевозкой грузов, вместе с тем, работавший тихоходный речной транспорт работал лишь в летнюю навигацию и перестал отвечать интересам промышленников. Поэтому царицынские капиталисты вместе с акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги стали добиваться разрешения на постройку Восточно-Донецкой линии. В ее строительстве прежде всего были заинтересованы хозяева донецких шахт, которым постоянно нужен был крепежный лес и дорога для отправки угля.
Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году. С самого начала на станции действовало собственное паровозное депо, в котором осуществлялось техническое обслуживание и средний ремонт локомотивов.
12 июня 1900 года машинистами морозовского паровозного депо был впервые проведен сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
19 июня 1900 года газета "Царицынский вестник" сообщала: "Открыта в коммерческую эксплуатацию Восточно-Донецкая линия Юго-Восточной железной дороги с большим мостом через реку Дон у хутора Рычкова. Все станции и разъезды линии обустроены служебными и жилыми помещениями. Самой крупной станцией является Морозовская в 216 верстах от Царицына, где размещено основное депо и возведен большой поселок компанейских домов для персонала станции".
В годы Великой Отечественной войны станция Морозовская была не менее важным пунктом. Прежде всего потому, что здесь проходила железная дорога на Сталинград. Это стало одной из причин того, что Морозовск попал в оккупацию.
Станция Морозовская. Декабрь, 1942 год. Город в оккупации
Сейчас, как и сто лет назад железнодорожный транспорт в России является отраслью экономики, без которой невозможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Отметим, что 80% всего грузооборота государства проходит по железной дороге, в частности, и через станцию Морозовская.
Нельзя не сказать о значении железной дороги и в развитии нашего города. В первую очередь - это рабочие места. А соответственно и те блага, которые предполагала организация для своих служащих. Напомним, что лицей №1 (бывшая школа имени Мирошниченко) был построен в 1952 году железнодорожной воинской частью и до октября 1987 года входил в состав Юго-Восточной железной дороги. Школа №6 (школа имени Ленина) - одна из самых старых школ нашего города - также была построена железной дорогой и находилась в ее ведомстве. Клуб имени Мирошниченко, где ныне находится КРЦ "Одиссея", был построен в 1950 году железнодорожной воинской частью. Вместе с тем железная дорога предоставляла своим работникам и какое никакое жилье. Некоторые морозовчане все еще помнят те дома барачного типа из своего детства.
Таким образом мы с вами видим какую важную роль железная дорога играла в жизни нашего города. Надо думать, что в Морозовске найдется немало потомственных машинистов или работников железной дороги.
Станция Морозовская. Ноябрь, 2018 год
Новости на Блoкнoт-Морозовск
После отмены крепостного права (1861 год) в России стал бурно развиваться капитализм. Строились заводы, фабрики, шахты. На Юге страны появлялись целые промышленные районы. В следствии этого усиленно строились и железные дороги, игравшие стратегически важную роль в экономике Российской империи.
Существовавшая тогда железная дорога Царицын - Калач-на-Дону уже не справлялась с перевозкой грузов, вместе с тем, работавший тихоходный речной транспорт работал лишь в летнюю навигацию и перестал отвечать интересам промышленников. Поэтому царицынские капиталисты вместе с акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги стали добиваться разрешения на постройку Восточно-Донецкой линии. В ее строительстве прежде всего были заинтересованы хозяева донецких шахт, которым постоянно нужен был крепежный лес и дорога для отправки угля.
Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году. С самого начала на станции действовало собственное паровозное депо, в котором осуществлялось техническое обслуживание и средний ремонт локомотивов.
12 июня 1900 года машинистами морозовского паровозного депо был впервые проведен сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
19 июня 1900 года газета "Царицынский вестник" сообщала: "Открыта в коммерческую эксплуатацию Восточно-Донецкая линия Юго-Восточной железной дороги с большим мостом через реку Дон у хутора Рычкова. Все станции и разъезды линии обустроены служебными и жилыми помещениями. Самой крупной станцией является Морозовская в 216 верстах от Царицына, где размещено основное депо и возведен большой поселок компанейских домов для персонала станции".
В годы Великой Отечественной войны станция Морозовская была не менее важным пунктом. Прежде всего потому, что здесь проходила железная дорога на Сталинград. Это стало одной из причин того, что Морозовск попал в оккупацию.
Станция Морозовская. Декабрь, 1942 год. Город в оккупации
Сейчас, как и сто лет назад железнодорожный транспорт в России является отраслью экономики, без которой невозможна бесперебойная работа всех экономических секторов. Отметим, что 80% всего грузооборота государства проходит по железной дороге, в частности, и через станцию Морозовская.
Нельзя не сказать о значении железной дороги и в развитии нашего города. В первую очередь - это рабочие места. А соответственно и те блага, которые предполагала организация для своих служащих. Напомним, что лицей №1 (бывшая школа имени Мирошниченко) был построен в 1952 году железнодорожной воинской частью и до октября 1987 года входил в состав Юго-Восточной железной дороги. Школа №6 (школа имени Ленина) - одна из самых старых школ нашего города - также была построена железной дорогой и находилась в ее ведомстве. Клуб имени Мирошниченко, где ныне находится КРЦ "Одиссея", был построен в 1950 году железнодорожной воинской частью. Вместе с тем железная дорога предоставляла своим работникам и какое никакое жилье. Некоторые морозовчане все еще помнят те дома барачного типа из своего детства.
Таким образом мы с вами видим какую важную роль железная дорога играла в жизни нашего города. Надо думать, что в Морозовске найдется немало потомственных машинистов или работников железной дороги.
Станция Морозовская. Ноябрь, 2018 год
Новости на Блoкнoт-Морозовск