Общество,
18.06.2022 13:30
Самое прекрасное в нашей работе – это творческий процесс, - экс-морозовчанка, актриса театра и кино Александра Богданова
Читайте также:
- Ассистент судьи Российской Премьер-Лиги Варанцо Петросян все детство прожил в поселке Знаменка Морозовского района (18.12.2021 15:06)
- Поездка в Индию кардинально изменила жизнь популярной певицы и экс-морозовчанки Елены Юшиной (07.09.2019 15:05)
- Актриса и экс-морозовчанка Лариса Шахворостова поделилась воспоминаниями о родном городе (22.09.2018 14:45)
- Мечтаю выпустить сольный альбом, - музыкант и экс-морозовчанин Дмитрий Лебедев (27.04.2018 17:37)
- Актриса и экс-морозовчанка Анастасия Федоркова поделилась секретами успеха в мире искусства и личной жизни (01.12.2017 13:01)
С раннего детства Александра была натурой творческой, но о профессии актрисы даже не думала…
Искусство во всех его проявлениях всегда оставалось неотъемлемой частью жизни общества. Музыка, живопись, актерское мастерство… Ничто так не помогает человеку раскрыться, передать свои мысли, чувства, показать свой внутренний мир. Трудно не согласится, что в жизни каждого из нас важную роль играют театр и кино. Актерская игра завораживает и притягивает внимание зрителя, давая пищу для размышлений.
Но что же такое быть актером? Люди, обладающие талантом перевоплощения или что-то большее? На эти и другие вопросы нам ответит актриса театра и кино, экс-морозовчанка Александра Богданова.
Саша появилась на свет 11 марта 1984 года в городе Грозном. Значительную часть своего детства провела в Чехословакии. В Морозовске вместе с родителями оказалась будучи в возрасте 8 лет. С раннего детства Александра была натурой творческой, занималась музыкой и танцами, живописью и актерским мастерством.
- Признаться честно, в детстве у меня даже мыслей не было о профессии актрисы, - поделилась наша героиня с «Блокнот Морозовск». – Мечтала стать балериной и с пяти лет занималась в хореографических коллективах. Я родилась в музыкальной семье (мама – преподаватель в детской школе искусств, папа – музыкант-барабанщик). Предполагалось, что и я свяжу свою жизнь с музыкой. Однако мама поступила очень мудро, предоставив возможность мне самой выбирать свой жизненный путь. Я отдала предпочтение хореографии и возрасте 15 лет поступила в Ростовское училище культуры, на факультет хореографии.
Все изменила встреча с народным артистом СССР Михаилом Бушновым.
- Мои друзья учились у Михаила Ильича на режиссерском факультете Санкт-Петербургского филиала университета культуры в Ростове-на-Дону, - рассказала актриса. – Как-то раз я случайно попала на занятия к Бушнову, и мне захотелось посещать его уроки в качестве вольнослушателя. С тех пор что-то во мне изменилось. Когда я училась на 4 курсе хореографического факультета, в театр драмы имени Максима Горького понадобилась девочка для постановки сказки «Морозко». Художественный руководитель, Николай Евгеньевич Сорокин, почему-то пришел искать юную актрису в наше училище культуры. Педагог по актерскому мастерству предложила мою кандидатуру. Так началась моя актерская карьера. Постановка имела большой успех, мы ездили на гастроли в Сочи и, конечно, по Ростовской области. Именно с этого момента я поняла, что хочу связать свою жизнь с актерской профессией. После окончания училища я продолжила работать в театре драмы. Поступила на актерские курсы при театре… Появились свои роли, но при этом не покидало желание какого-то саморазвития, чего-то большего.
В 2005 году юная актриса собрала вещи и отправилась покорять Москву.
Мюзикл «Игра», реж. Н. Сутармин и С. Рубашкин, роль Пешка Королевская
А. Конан Дойл «Затерянный мир», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Оливия Челленджер
- Поступила в ГИТИС, но не с первого раза, - поделилась Александра Богданова. – Я и раньше слышала невероятные истории о поступлениях в ВУЗ, но никогда не думала, что что-то подобное случится со мной. А было это так. Ожидая своей очереди на прослушивание (а хотела я поступить именно к Валерию Гаркалину), я познакомилась с девочкой. Она тоже поступала, но готовилась к прослушиванию у Юрия Васильева. Прослушивание у Гаркалина я не прошла и, в расстроенных чувствах, собиралась уже уходить. Новая знакомая предложила сходить на прослушивание с ней. Подумав, я решила поддержать ее и согласилась. Читала произведения, которые раньше нигде не исполняла. Просто так, для души, ни на что не надеясь… В итоге случилось так, что я поступила, а девочка, к сожалению, нет. Так мне повезло оказаться под крылом у Юрия Борисовича Васильева и Михаила Борисовича Борисова, которых я очень люблю и бесконечно им благодарна. Немного позже я поступила на высшие режиссерские курсы во ВГИК, закончила их по специальности «продюсер кино и ТВ». Училась у Рената Давлетьярова и в качестве продюсера сняла несколько короткометражных фильмов.
Как отмечает сама Александра, профессия актера очень многогранна – есть и свои сложности, и приятные моменты.
- Самое прекрасное – это творческий процесс, когда все совпадает – сценарий, режиссер, актеры, команда, которая, собственно, и создает этот спектакль (если это театр), - считает актриса. Именно тогда ты полностью погружаешься в творческий процесс – творишь, придумываешь, помогаешь создавать, ищешь своих героев, временами даже не спишь ночами. Думаешь, что-то читаешь, смотришь какие-то материалы, собираешь какие-то истории. И когда понимаешь, что вся работа сделана не зря, ощущаешь это внутренне, видишь отдачу зрителей… Это, конечно, дорогого стоит, это самое прекрасное, что в нашей работе есть.
Ф. Достоевский «Дядюшкин сон», Реж. Б. Щедрин, театр «Модерн», роль Луиза Карловна
Л. Андреев «Катерина Ивановна», Реж. С. Врагова, театр «Модерн», роль Лиза
Бытует такое мнение, что актером быть легко. Что там? Выучил текст и на сцену… Однако это не совсем так. Наблюдая за игрой актеров, наслаждаясь шедеврами отечественного и зарубежного кинематографа, мало, кто в действительности задумывается о том, что остается за кадром.
- Я очень люблю выражение «Искусство в том, чтобы скрыть искусство», - говорит Александра. – Если зрителям видно, как тяжело актерам на сцене, значит явно что-то пошло не так. Зритель не должен видеть каких-то сложностей, которые бывают при съемке фильма или постановке спектакля. Вместе с тем, трудности действительно бывают. Если говорить об игре актеров, то бывают очень сложные, эмоциональные роли. На пример спектакль «Человек с глазами Моцарта» (один из любимых моих спектаклей). Я играю девушку - юную Машу. Действие происходит в Смоленске, в 1941 году. На протяжении спектакля девушка влюбляется в немца, на ее глазах погибают близкие родные люди… Конечно при таком материале невозможно сыграть роль не пережив вместе с героиней все то, что она чувствует. Иначе никак, потому что зритель всегда чувствует неправду. Как вы понимаете, эмоционально это бывает очень непросто. Тяжело бывает и физически. Когда у тебя две репетиции, а потом вечерний спектакль или даже три спектакля подряд. Так что профессия актера подразумевает полную самоотдачу. Еще в институте нас учили: актер может не прийти на репетицию только в одном случае – если он умер, а если он умер, то должен прийти и показать справку, что он умер.
М. Сулчани «Человек с глазами Моцарта», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Марька
За всю историю своей карьеры Саша сыграла множество ролей, как в театре, так и в кино. С особой теплотой актриса вспоминает первую роль Настеньки в постановке спектакля «Морозко».
- Мне очень повезло с партнерами по сцене, очень повезло с режиссером, - вспоминает Александра. - Спектакль ставил Роман Нестеренко и несмотря на то, что это, казалось бы, детская сказка, подход к нему был, как к большому, самостоятельному взрослому произведению. Тогда я многому научилась и у коллег, и партнеров по сцене, и самого режиссера, который помогал и подсказывал. Помню, как сильно я волновалась! Хорошо, что на мне был тогда длинный сарафан. От ужаса, от страха, от волнения у меня так тряслась нога! Не могла унять дрожь. По сценарию я должна была вязать. Так спицы сами собой ходили ходуном. Со временем стало проще, однако и сейчас, каждый раз выходя на сцену, ты волнуешься и переживаешь. И это присуще, пожалуй, всем моим коллегам.
Как отмечает наша героиня, каждая роль для нее неповторима и незабываема. Создавая образ, создавая спектакль, актер вкладывает в героя и частичку своего сердца, своей души.
- Тем не менее, есть и любимые роли, - поделилась с нами Александра. – Одной из самой запоминающейся стала роль Гермии в постановке «Сон в летнюю ночь» (театр «Рампа»). Это было прекрасное соприкосновение с Шекспиром и замечательная режиссура Любови Александровны Павловой. Необычный и очень интересный опыт в театре я получила при работе в поэтическом спектакле «Стихи о любви». Мы играли с Ингеборгой Дапкунайте, Анной Банщиковой, Юлией Волковой. Как я уже упоминала, один из моих любимых - спектакль «Человек с глазами Моцарта» в театре «Модерн», ведь тема Великой Отечественной войны всегда особенно трогает за душу. Также могу отметить постановку #хочунемогу в театре «Модерн». Это музыкальный спектакль, где у каждого актера по несколько ролей. Мы там поем, играем на музыкальных инструментах. Так что это тоже довольно интересный опыт, где ты в процессе переодеваешься, перевоплощаешься в совершенно противоположных героев. Чтобы вы понимали, среди моих ролей в этом спектакле есть и сексуальная секретарша, и девочка семи лет – дочка главной героини. С актерской точки зрения можно сказать, что это некий вызов самому себе.
У. Шекспир «Сон в летнюю ночь», Реж. Л. Павлова, театр «Рампа», роль Гермия
«Вера Павлова. Стихи о любви», театр «Практика», Реж. Э. Бояков
Музыкальная сказка «Золушка», театр «Рампа», режиссер Л. Павлова, балетмейстер А. Богданова, роль Золушка
В театре «Модерн» Александра Богданова служит вот уже 12 лет. Интересно, что он входит в десятку самых популярных театров Москвы.
Для справки. Московский драматический театр «Модерн» основан 9 февраля 1987 года Светланой Враговой (советский и российский театральный режиссер). В настоящий момент художественным руководителем театра является режиссер, заслуженный артист РФ Юрий Вячеславович Грымов.
- Свой театр я бесконечно люблю и горжусь им, - призналась Саша. – У нас очень богатый репертуар. Мы ставим произведения и мировой классики, и что-то современное, и детские спектакли. Отдельно хочу отметить потрясающий коллектив – начиная от уборщиц и заканчивая художественным руководителем. Мы, как одна большая семья. Вместе переживаем, как радостные моменты, так и горестные. Всегда друг друга поддерживаем, всегда помогаем в творческом или профессиональном плане. Очень хотелось бы, чтобы наши спектакли увидели как можно больше зрителей других городов. К сожалению, не все зависит от нас и иногда обстоятельства берут верх. На пример в 2020 году, ко Дню Победы мы готовили большой гастрольный тур – от Владивостока и дальше, практически по всем крупным городам России и Европы, которые затронула Великая Отечественная война. К сожалению, вмешалась пандемия, ну а после стало не до того. К слову о людях и о том, как важно, когда тебя понимают в коллективе. Во время пандемии, когда все сидели по домам, мы встречались онлайн, обсуждали пьесы, планы на будущее и просто по-человечески общались. Однажды мой друг попал в больницу с коронавирусом и на очередной встрече я все как-то молчала, хотя и присутствовала. После нашей онлайн-встречи художественный руководитель Юрий Вячеславович мне позвонил только лишь потому, что заметил мое состояние. И вы знаете, это было так трогательно, что я даже расплакалась в трубку. Он постарался поддержать, успокоить и это, действительно, очень и очень важно, когда в коллективе есть такое взаимопонимание, такие человеческие, доверительные отношения. Очень хочется пожелать, чтобы во всех коллективах была такая же атмосфера, ну а нашему театру «Модерн» - продолжать в том же направлении. Потому как разрушить можно легко, а построить что-то хорошее очень непросто.
Л. Толстой «Война и мир», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Мадмуазель Бурьен
Отдельным опытом для нашей героини стали съемки в сериале «Степные волки» 2014-2015 годов. Актриса и сейчас с трепетом и теплотой вспоминает свою команду, с членами которой они стали не только коллегами по работе, но и друзьями.
Сериал «Степные волки», реж. Е. Сологалов, Д. Матов, роль Оля Бурцева
Сериал «Сезон Дождей», Реж. В. Аравин, роль Алла
Клип на песню Дмитрия Хмелёва «До тла»
На съемках фильма «Особняк Кушелева-Безбородко», Реж. Ю. Грымов
Морозовск – город детства и отрочества Александры. Его наша героиня вспоминает с особой любовью и благодарностью.
- Главное не географическое местоположение, а люди и атмосфера, которые тебя окружают, - отмечает актриса. – Я считаю, что мне очень повезло. Жизнь в Морозовске, работа в хореографическом коллективе «Галанея» (РДК, директором которого в то время была Светлана Федоровна Доценко) очень многое мне дали. У меня были прекрасные наставники – замечательные творческие люди, которые многому научили, как в профессиональном плане, так и в человеческом. У нас было очень насыщенная творческая жизнь. Мы принимали участие в фестивалях, конкурсах, концертах. Конечно. это все очень повлияло на меня в хорошем смысле и многое мне дало в жизни и в будущей профессии. Морозовск я вспоминаю с любовью и благодарностью. В городе у меня остались мама, бабушка и друзья, с которыми мы общаемся и по сей день. Слава богу, что мы живем в век информации высоких технологий, когда даже издалека можно наблюдать за жизнью своих близких и любимых друзей.
Справедливо хочется отметить, что российский кинематограф сейчас на подъеме, а это значит, что и профессия актера становится все более привлекательной для современных молодых людей. Мы попросили Александру дать несколько советов всем тем, кто грезит о кино или большой сцене.
- Прежде всего – не бойтесь и идите к своей цели, - советует актриса. – Занимайтесь самообразованием, саморазвитием, смотрите хорошие фильмы и спектакли, учитесь у прекрасных актеров, читайте книги, изучайте живопись. Артист должен быть образованным, артисту должно быть, о чем поговорить со зрителем. Если внутри пустота и ничего, кроме текста ты сообщить не можешь, то искусству ты не интересен. Так что талант перевоплощения, природное обаяние и привлекательная внешность – отнюдь не все качества, которыми должен обладать человек нашей профессии. Спросите у себя, готовы ли вы к этому. Ведь, как я упоминала ранее, профессия актера предполагает 200-процентную самоотдачу. Трудиться нужно очень много, а порой забывать и о родных, и о близких людях. Такова реальность, сущность этой профессии. Бывают исключения, когда важную роль в судьбе начинающего актера играет случай. Но в основном все зависит о вас, от вашей трудоспособности и целеустремленности.
На Каннском кинофестивале представляла короткометражный фильм «Шубадуба в Пионах», Реж. А. Озар
В завершение нашей беседы Саша процитировала персонажа из спектакля «Модерн».
- Я вам желаю, чтобы ваша заветная мечта обязательно исполнилась, - пожелала Александра Богданова читателям «Блокнот Морозовск».
Марина Контарева-Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Искусство во всех его проявлениях всегда оставалось неотъемлемой частью жизни общества. Музыка, живопись, актерское мастерство… Ничто так не помогает человеку раскрыться, передать свои мысли, чувства, показать свой внутренний мир. Трудно не согласится, что в жизни каждого из нас важную роль играют театр и кино. Актерская игра завораживает и притягивает внимание зрителя, давая пищу для размышлений.
Но что же такое быть актером? Люди, обладающие талантом перевоплощения или что-то большее? На эти и другие вопросы нам ответит актриса театра и кино, экс-морозовчанка Александра Богданова.
Саша появилась на свет 11 марта 1984 года в городе Грозном. Значительную часть своего детства провела в Чехословакии. В Морозовске вместе с родителями оказалась будучи в возрасте 8 лет. С раннего детства Александра была натурой творческой, занималась музыкой и танцами, живописью и актерским мастерством.
- Признаться честно, в детстве у меня даже мыслей не было о профессии актрисы, - поделилась наша героиня с «Блокнот Морозовск». – Мечтала стать балериной и с пяти лет занималась в хореографических коллективах. Я родилась в музыкальной семье (мама – преподаватель в детской школе искусств, папа – музыкант-барабанщик). Предполагалось, что и я свяжу свою жизнь с музыкой. Однако мама поступила очень мудро, предоставив возможность мне самой выбирать свой жизненный путь. Я отдала предпочтение хореографии и возрасте 15 лет поступила в Ростовское училище культуры, на факультет хореографии.
Все изменила встреча с народным артистом СССР Михаилом Бушновым.
- Мои друзья учились у Михаила Ильича на режиссерском факультете Санкт-Петербургского филиала университета культуры в Ростове-на-Дону, - рассказала актриса. – Как-то раз я случайно попала на занятия к Бушнову, и мне захотелось посещать его уроки в качестве вольнослушателя. С тех пор что-то во мне изменилось. Когда я училась на 4 курсе хореографического факультета, в театр драмы имени Максима Горького понадобилась девочка для постановки сказки «Морозко». Художественный руководитель, Николай Евгеньевич Сорокин, почему-то пришел искать юную актрису в наше училище культуры. Педагог по актерскому мастерству предложила мою кандидатуру. Так началась моя актерская карьера. Постановка имела большой успех, мы ездили на гастроли в Сочи и, конечно, по Ростовской области. Именно с этого момента я поняла, что хочу связать свою жизнь с актерской профессией. После окончания училища я продолжила работать в театре драмы. Поступила на актерские курсы при театре… Появились свои роли, но при этом не покидало желание какого-то саморазвития, чего-то большего.
В 2005 году юная актриса собрала вещи и отправилась покорять Москву.
Мюзикл «Игра», реж. Н. Сутармин и С. Рубашкин, роль Пешка Королевская
А. Конан Дойл «Затерянный мир», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Оливия Челленджер
- Поступила в ГИТИС, но не с первого раза, - поделилась Александра Богданова. – Я и раньше слышала невероятные истории о поступлениях в ВУЗ, но никогда не думала, что что-то подобное случится со мной. А было это так. Ожидая своей очереди на прослушивание (а хотела я поступить именно к Валерию Гаркалину), я познакомилась с девочкой. Она тоже поступала, но готовилась к прослушиванию у Юрия Васильева. Прослушивание у Гаркалина я не прошла и, в расстроенных чувствах, собиралась уже уходить. Новая знакомая предложила сходить на прослушивание с ней. Подумав, я решила поддержать ее и согласилась. Читала произведения, которые раньше нигде не исполняла. Просто так, для души, ни на что не надеясь… В итоге случилось так, что я поступила, а девочка, к сожалению, нет. Так мне повезло оказаться под крылом у Юрия Борисовича Васильева и Михаила Борисовича Борисова, которых я очень люблю и бесконечно им благодарна. Немного позже я поступила на высшие режиссерские курсы во ВГИК, закончила их по специальности «продюсер кино и ТВ». Училась у Рената Давлетьярова и в качестве продюсера сняла несколько короткометражных фильмов.
Как отмечает сама Александра, профессия актера очень многогранна – есть и свои сложности, и приятные моменты.
- Самое прекрасное – это творческий процесс, когда все совпадает – сценарий, режиссер, актеры, команда, которая, собственно, и создает этот спектакль (если это театр), - считает актриса. Именно тогда ты полностью погружаешься в творческий процесс – творишь, придумываешь, помогаешь создавать, ищешь своих героев, временами даже не спишь ночами. Думаешь, что-то читаешь, смотришь какие-то материалы, собираешь какие-то истории. И когда понимаешь, что вся работа сделана не зря, ощущаешь это внутренне, видишь отдачу зрителей… Это, конечно, дорогого стоит, это самое прекрасное, что в нашей работе есть.
Ф. Достоевский «Дядюшкин сон», Реж. Б. Щедрин, театр «Модерн», роль Луиза Карловна
Л. Андреев «Катерина Ивановна», Реж. С. Врагова, театр «Модерн», роль Лиза
Бытует такое мнение, что актером быть легко. Что там? Выучил текст и на сцену… Однако это не совсем так. Наблюдая за игрой актеров, наслаждаясь шедеврами отечественного и зарубежного кинематографа, мало, кто в действительности задумывается о том, что остается за кадром.
- Я очень люблю выражение «Искусство в том, чтобы скрыть искусство», - говорит Александра. – Если зрителям видно, как тяжело актерам на сцене, значит явно что-то пошло не так. Зритель не должен видеть каких-то сложностей, которые бывают при съемке фильма или постановке спектакля. Вместе с тем, трудности действительно бывают. Если говорить об игре актеров, то бывают очень сложные, эмоциональные роли. На пример спектакль «Человек с глазами Моцарта» (один из любимых моих спектаклей). Я играю девушку - юную Машу. Действие происходит в Смоленске, в 1941 году. На протяжении спектакля девушка влюбляется в немца, на ее глазах погибают близкие родные люди… Конечно при таком материале невозможно сыграть роль не пережив вместе с героиней все то, что она чувствует. Иначе никак, потому что зритель всегда чувствует неправду. Как вы понимаете, эмоционально это бывает очень непросто. Тяжело бывает и физически. Когда у тебя две репетиции, а потом вечерний спектакль или даже три спектакля подряд. Так что профессия актера подразумевает полную самоотдачу. Еще в институте нас учили: актер может не прийти на репетицию только в одном случае – если он умер, а если он умер, то должен прийти и показать справку, что он умер.
М. Сулчани «Человек с глазами Моцарта», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Марька
За всю историю своей карьеры Саша сыграла множество ролей, как в театре, так и в кино. С особой теплотой актриса вспоминает первую роль Настеньки в постановке спектакля «Морозко».
- Мне очень повезло с партнерами по сцене, очень повезло с режиссером, - вспоминает Александра. - Спектакль ставил Роман Нестеренко и несмотря на то, что это, казалось бы, детская сказка, подход к нему был, как к большому, самостоятельному взрослому произведению. Тогда я многому научилась и у коллег, и партнеров по сцене, и самого режиссера, который помогал и подсказывал. Помню, как сильно я волновалась! Хорошо, что на мне был тогда длинный сарафан. От ужаса, от страха, от волнения у меня так тряслась нога! Не могла унять дрожь. По сценарию я должна была вязать. Так спицы сами собой ходили ходуном. Со временем стало проще, однако и сейчас, каждый раз выходя на сцену, ты волнуешься и переживаешь. И это присуще, пожалуй, всем моим коллегам.
Как отмечает наша героиня, каждая роль для нее неповторима и незабываема. Создавая образ, создавая спектакль, актер вкладывает в героя и частичку своего сердца, своей души.
- Тем не менее, есть и любимые роли, - поделилась с нами Александра. – Одной из самой запоминающейся стала роль Гермии в постановке «Сон в летнюю ночь» (театр «Рампа»). Это было прекрасное соприкосновение с Шекспиром и замечательная режиссура Любови Александровны Павловой. Необычный и очень интересный опыт в театре я получила при работе в поэтическом спектакле «Стихи о любви». Мы играли с Ингеборгой Дапкунайте, Анной Банщиковой, Юлией Волковой. Как я уже упоминала, один из моих любимых - спектакль «Человек с глазами Моцарта» в театре «Модерн», ведь тема Великой Отечественной войны всегда особенно трогает за душу. Также могу отметить постановку #хочунемогу в театре «Модерн». Это музыкальный спектакль, где у каждого актера по несколько ролей. Мы там поем, играем на музыкальных инструментах. Так что это тоже довольно интересный опыт, где ты в процессе переодеваешься, перевоплощаешься в совершенно противоположных героев. Чтобы вы понимали, среди моих ролей в этом спектакле есть и сексуальная секретарша, и девочка семи лет – дочка главной героини. С актерской точки зрения можно сказать, что это некий вызов самому себе.
У. Шекспир «Сон в летнюю ночь», Реж. Л. Павлова, театр «Рампа», роль Гермия
«Вера Павлова. Стихи о любви», театр «Практика», Реж. Э. Бояков
Музыкальная сказка «Золушка», театр «Рампа», режиссер Л. Павлова, балетмейстер А. Богданова, роль Золушка
В театре «Модерн» Александра Богданова служит вот уже 12 лет. Интересно, что он входит в десятку самых популярных театров Москвы.
Для справки. Московский драматический театр «Модерн» основан 9 февраля 1987 года Светланой Враговой (советский и российский театральный режиссер). В настоящий момент художественным руководителем театра является режиссер, заслуженный артист РФ Юрий Вячеславович Грымов.
- Свой театр я бесконечно люблю и горжусь им, - призналась Саша. – У нас очень богатый репертуар. Мы ставим произведения и мировой классики, и что-то современное, и детские спектакли. Отдельно хочу отметить потрясающий коллектив – начиная от уборщиц и заканчивая художественным руководителем. Мы, как одна большая семья. Вместе переживаем, как радостные моменты, так и горестные. Всегда друг друга поддерживаем, всегда помогаем в творческом или профессиональном плане. Очень хотелось бы, чтобы наши спектакли увидели как можно больше зрителей других городов. К сожалению, не все зависит от нас и иногда обстоятельства берут верх. На пример в 2020 году, ко Дню Победы мы готовили большой гастрольный тур – от Владивостока и дальше, практически по всем крупным городам России и Европы, которые затронула Великая Отечественная война. К сожалению, вмешалась пандемия, ну а после стало не до того. К слову о людях и о том, как важно, когда тебя понимают в коллективе. Во время пандемии, когда все сидели по домам, мы встречались онлайн, обсуждали пьесы, планы на будущее и просто по-человечески общались. Однажды мой друг попал в больницу с коронавирусом и на очередной встрече я все как-то молчала, хотя и присутствовала. После нашей онлайн-встречи художественный руководитель Юрий Вячеславович мне позвонил только лишь потому, что заметил мое состояние. И вы знаете, это было так трогательно, что я даже расплакалась в трубку. Он постарался поддержать, успокоить и это, действительно, очень и очень важно, когда в коллективе есть такое взаимопонимание, такие человеческие, доверительные отношения. Очень хочется пожелать, чтобы во всех коллективах была такая же атмосфера, ну а нашему театру «Модерн» - продолжать в том же направлении. Потому как разрушить можно легко, а построить что-то хорошее очень непросто.
Л. Толстой «Война и мир», Реж. Ю. Грымов, театр «Модерн», роль Мадмуазель Бурьен
Отдельным опытом для нашей героини стали съемки в сериале «Степные волки» 2014-2015 годов. Актриса и сейчас с трепетом и теплотой вспоминает свою команду, с членами которой они стали не только коллегами по работе, но и друзьями.
Сериал «Степные волки», реж. Е. Сологалов, Д. Матов, роль Оля Бурцева
Сериал «Сезон Дождей», Реж. В. Аравин, роль Алла
Клип на песню Дмитрия Хмелёва «До тла»
На съемках фильма «Особняк Кушелева-Безбородко», Реж. Ю. Грымов
Морозовск – город детства и отрочества Александры. Его наша героиня вспоминает с особой любовью и благодарностью.
- Главное не географическое местоположение, а люди и атмосфера, которые тебя окружают, - отмечает актриса. – Я считаю, что мне очень повезло. Жизнь в Морозовске, работа в хореографическом коллективе «Галанея» (РДК, директором которого в то время была Светлана Федоровна Доценко) очень многое мне дали. У меня были прекрасные наставники – замечательные творческие люди, которые многому научили, как в профессиональном плане, так и в человеческом. У нас было очень насыщенная творческая жизнь. Мы принимали участие в фестивалях, конкурсах, концертах. Конечно. это все очень повлияло на меня в хорошем смысле и многое мне дало в жизни и в будущей профессии. Морозовск я вспоминаю с любовью и благодарностью. В городе у меня остались мама, бабушка и друзья, с которыми мы общаемся и по сей день. Слава богу, что мы живем в век информации высоких технологий, когда даже издалека можно наблюдать за жизнью своих близких и любимых друзей.
Справедливо хочется отметить, что российский кинематограф сейчас на подъеме, а это значит, что и профессия актера становится все более привлекательной для современных молодых людей. Мы попросили Александру дать несколько советов всем тем, кто грезит о кино или большой сцене.
- Прежде всего – не бойтесь и идите к своей цели, - советует актриса. – Занимайтесь самообразованием, саморазвитием, смотрите хорошие фильмы и спектакли, учитесь у прекрасных актеров, читайте книги, изучайте живопись. Артист должен быть образованным, артисту должно быть, о чем поговорить со зрителем. Если внутри пустота и ничего, кроме текста ты сообщить не можешь, то искусству ты не интересен. Так что талант перевоплощения, природное обаяние и привлекательная внешность – отнюдь не все качества, которыми должен обладать человек нашей профессии. Спросите у себя, готовы ли вы к этому. Ведь, как я упоминала ранее, профессия актера предполагает 200-процентную самоотдачу. Трудиться нужно очень много, а порой забывать и о родных, и о близких людях. Такова реальность, сущность этой профессии. Бывают исключения, когда важную роль в судьбе начинающего актера играет случай. Но в основном все зависит о вас, от вашей трудоспособности и целеустремленности.
На Каннском кинофестивале представляла короткометражный фильм «Шубадуба в Пионах», Реж. А. Озар
В завершение нашей беседы Саша процитировала персонажа из спектакля «Модерн».
- Я вам желаю, чтобы ваша заветная мечта обязательно исполнилась, - пожелала Александра Богданова читателям «Блокнот Морозовск».
Марина Контарева-Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск