Морозовск Пятница, 22 ноября
Экономика, 09.08.2018 13:40

Сервисы-попутчики следует обязать хранить данные о пассажирах, - президент Ассоциации работников транспорта и туризма

Первое заседание по законодательному урегулированию сервисов-попутчиков прошло недавно в Москве.

Встреча рабочей группы проходила под председательством Николая Асаула, заместителя Министра транспорта РФ, по подготовке предложений по законодательному урегулированию ставших популярными сервисов-попутчиков сстоялась в столице 2 августа. Среди прочих на встрече присутствовала Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма, представлявшая Ростовскую область. 

Сервисы-попутчики изначально появились, чтобы компенсировать часть расходов на поездку самих водителей за счет пассажиров. Но уже сейчас это стало самым настоящим, хоть и незаконным бизнесом. Такие водители ежедневно перевозят толпы людей по популярным маршрутам и уже за совсем не символические суммы, при этом ни за что не отвечая и не платя налоги.

Ассоциация работников транспорта и туризма (АРТТ) считает, что водителям должно быть разрешено размещать информацию о своих поездках только при наличии государственной регистрации, необходимой для законного ведения   предпринимательской деятельности. Кроме того, они предлагают ввести ответственность владельцев приложений за публикацию заведомо ложной информации. При этом водители-попутчики должны брать с пассажиров оплату либо безналичным путем, либо с использованием ККМ, а отчеты о своей деятельности предоставлять в налоговые органы.

- В целях безопасности следует обязать сервисы-попутчики хранить персональные данные о перевозимых пассажирах. Также мы считаем, что важно не допустить взимания процента с водителей за перевозку пассажиров. В противном случае интернет-сервисы, не неся никаких расходов на содержание инфраструктуры и ответственности в разрезе транспортной безопасности, начнут выполнять функции вокзалов в обход действующего законодательства, - пояснила Ирина Ал Зирки, президент Ассоциации работников транспорта и туризма.

Одна из главных причин, по которой люди пересаживаются в машины к “попутчикам” - это низкая цена. Так как “нелегалы” никому не отдают часть своего дохода, они могут себе позволить сильно понижать цены. В отличии от них, официальные перевозчики смогут сделать стоимость на свои билеты конкурентноспособными, только если для их работы будут созданы более благоприятные условия, чем сейчас.

- Мы, Ассоциация работников транспорта и туризма, предполагаем, что в ближайшие годы рынок карпулинга будет только разрастаться, - рассказала Ирина Ал Зирки. - Сервисы-попутчики все больше начинают конкурировать не только с вокзалами, но и между собой. Например, в январе 2018 года в Ростове-на-Дону было запущено приложение “Яндекс.Попутка”. Многие связанные с транспортным рынком специалисты предрекают скорое лидерство, как ни странно, именно ему. Несмотря на это, мы считаем, что таких глыб карпулинга как BlaBlaCar (15 миллионов пользователей) или BeepCar (4,7 миллионов установок в iOS и Android) “Яндекс.Попутка” если и вытеснит, то явно не скоро. На сегодняшний день приложение скачали всего десять тысяч человек, оперативно найти попутчика в городах-милионниках  с таким количеством пользователей не просто. Работает “Яндекс.Попутка” по принципу “Яндекс.Такси” (даже дизайн и функционал практически одинаковые), только стоимость за каждый километр выходит пассажирам значительно дешевле. Проверить это у АРТТ не получилось. Мы старались найти водителя в центре Ростова (Ворошиловский проспект) около часа, но все попытки оказались безуспешны.


 

Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0