АВТО,
20.01.2018 15:02
Топ-10 зимних советов автомобилистам дали инспектор ГИБДД и автомеханик Морозовска
Читайте также:
- Морозовчан призвали быть внимательнее на дорогах из-за наступившей наконец зимы (11.01.2018 10:36)
- Вопрос-ответ: Правда ли, что каждый водитель теперь обязан иметь в автомобиле жилет со светоотражающими элементами? (21.12.2017 12:56)
- Вопрос-ответ: Какая зимняя резина для Морозовска лучше - шипованная или на липучках? (04.12.2017 12:47)
В зимнее время на дорогах господствуют особые правила вождения.
Как известно, зима - самое тяжелое время для автомобилистов. Вождение автомобиля в это время года требует от водителей особого внимания и осторожности, максимальной концентрации внимания. Кроме того эксплуатация транспортного средства в зимний период также требует особого подхода.
По просьбе "Блокнота Морозовска" специалисты дали несколько важных советов по вождению автомобиля в зимнее время.
Совет 1: Всегда прогревать машину.
- Я каждый день сталкиваюсь с различными поломками и из личного опыта могу сказать, что зимой машину прогревать нужно обязательно, - рассказал нашему корреспонденту автомеханик Виталий Горячев. - Хотя на некоторых автомобильных маслах и пишут, что автомобиль не требует прогревания. Дело в том, что при морозе масло становится более вязкое, густое, при прогреве оно разжижается. Это позволит избежать в некоторых узлах двигателя масляного голодания, а также образования в двигателе эмульсии.
Как объяснил нам Виталий, некоторое время ехать следует в щадящем режиме, чтобы успели прогреться ходовая и коробка передач.
- Зимой на дорогах господствуют совсем другие правила вождения. Скользкая дорога часто дополняется плохой видимостью по причине снегопада и короткого светового дня, - поделился инспектор ГИБДД Сегрей Николаевич Титов. - Некоторым участкам дороги следует уделять особое внимание.
Совет 2: Быть осторожнее на мостах и путепроводах.
Мосты и путепроводы первыми обледеневают, когда создаются условия для возникновения гололедицы; особенно опасны температуры около нуля.
Совет 3: Быть внимательным на въездах и выездах из тоннелей.
На въездах и выездах из тоннелей следует быть предельно внимательным (особенно в яркий солнечный день) – резкий перепад освещенности может вызвать эффект, сходный с ослеплением; кроме того, в таких местах могут резко меняться сцепные качества дорожного покрытия.
Совет 4: Заранее притормаживать на подъездах и перекрестках.
Подъезды и перекрестки – здесь часто образуется снежный накат или гололед из-за того, что автомобили здесь тормозят и разгоняются. Притормаживайте заранее.
Совет 5: На участках дороги присыпанных гравием необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Вылетевший из-под колес камешек способен пролететь до 300 метров.
Совет 6: Управлять автомобилем зимой нужно плавно.
- Плавность - основное правило зимнего вождения. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач – переключать скорость и выжимать сцепление, - рассказал Сергей Николаевич.
Совет 7: Если застряли в глубоком сугробе и не получилось выехать сразу - не буксовать.
Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой - заносы. От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму.
Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под ко-лес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, ветки или рези-новый коврик из салона), - дал дельный и актуальный совет инспектор.
Совет 8: Принцип "Видеть и быть видимым".
Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы. Днем не забывайте включить ближний свет или дневные ходовые огни, как этого требуют ПДД. В сильный снегопад или туман включение ближнего или дальнего света может только ухудшить видимость, так как перед автомобилем образуется своего рода "световая стена". В этом случае включайте противотуманные фары или аварийную сигнализацию и максимально снижайте скорость.
Совет 9: При парковке автомобиля не использовать ручной тормоз.
В таком положении тормозные колодки оказываются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к барабанам.
Совет 10: "Игра на опережение".
Научитесь прогнозировать развитие событий на дороге, и "играть на опережение". Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Как известно, зима - самое тяжелое время для автомобилистов. Вождение автомобиля в это время года требует от водителей особого внимания и осторожности, максимальной концентрации внимания. Кроме того эксплуатация транспортного средства в зимний период также требует особого подхода.
По просьбе "Блокнота Морозовска" специалисты дали несколько важных советов по вождению автомобиля в зимнее время.
Совет 1: Всегда прогревать машину.
- Я каждый день сталкиваюсь с различными поломками и из личного опыта могу сказать, что зимой машину прогревать нужно обязательно, - рассказал нашему корреспонденту автомеханик Виталий Горячев. - Хотя на некоторых автомобильных маслах и пишут, что автомобиль не требует прогревания. Дело в том, что при морозе масло становится более вязкое, густое, при прогреве оно разжижается. Это позволит избежать в некоторых узлах двигателя масляного голодания, а также образования в двигателе эмульсии.
Как объяснил нам Виталий, некоторое время ехать следует в щадящем режиме, чтобы успели прогреться ходовая и коробка передач.
- Зимой на дорогах господствуют совсем другие правила вождения. Скользкая дорога часто дополняется плохой видимостью по причине снегопада и короткого светового дня, - поделился инспектор ГИБДД Сегрей Николаевич Титов. - Некоторым участкам дороги следует уделять особое внимание.
Совет 2: Быть осторожнее на мостах и путепроводах.
Мосты и путепроводы первыми обледеневают, когда создаются условия для возникновения гололедицы; особенно опасны температуры около нуля.
Совет 3: Быть внимательным на въездах и выездах из тоннелей.
На въездах и выездах из тоннелей следует быть предельно внимательным (особенно в яркий солнечный день) – резкий перепад освещенности может вызвать эффект, сходный с ослеплением; кроме того, в таких местах могут резко меняться сцепные качества дорожного покрытия.
Совет 4: Заранее притормаживать на подъездах и перекрестках.
Подъезды и перекрестки – здесь часто образуется снежный накат или гололед из-за того, что автомобили здесь тормозят и разгоняются. Притормаживайте заранее.
Совет 5: На участках дороги присыпанных гравием необходимо увеличивать дистанцию до впереди идущего автомобиля.
Вылетевший из-под колес камешек способен пролететь до 300 метров.
Совет 6: Управлять автомобилем зимой нужно плавно.
- Плавность - основное правило зимнего вождения. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробки передач – переключать скорость и выжимать сцепление, - рассказал Сергей Николаевич.
Совет 7: Если застряли в глубоком сугробе и не получилось выехать сразу - не буксовать.
Одна из самых распространенных опасностей, подстерегающих водителей зимой - заносы. От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму.
Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получилось сразу выехать – долго не буксуйте, потому что под колесами в результате этого образуются плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под ко-лес или подложить под них что-нибудь не скользкое (например, доску, ветки или рези-новый коврик из салона), - дал дельный и актуальный совет инспектор.
Совет 8: Принцип "Видеть и быть видимым".
Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы. Днем не забывайте включить ближний свет или дневные ходовые огни, как этого требуют ПДД. В сильный снегопад или туман включение ближнего или дальнего света может только ухудшить видимость, так как перед автомобилем образуется своего рода "световая стена". В этом случае включайте противотуманные фары или аварийную сигнализацию и максимально снижайте скорость.
Совет 9: При парковке автомобиля не использовать ручной тормоз.
В таком положении тормозные колодки оказываются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к барабанам.
Совет 10: "Игра на опережение".
Научитесь прогнозировать развитие событий на дороге, и "играть на опережение". Нужно просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.
Новости на Блoкнoт-Морозовск