Морозовск Понедельник, 25 ноября
Общество, 25.01.2021 10:30

Тьюторов нет, коррекционных групп в детсадах нет, а ведь детям так важна социализация, - морозовчанка

В редакцию "Блокнот Морозовск" обратилась жительница нашего города.

- В детских садах для детей с РАС, ЗПР, ЗПРР отсутствуют коррекционные группы, - рассказала она об актуальной для нее и ряда других морозовских семей проблеме. -  Некоторых детей всё же берут в сады (но это те дети, которые удобны воспитателям). А как же другие? Они лишены социума, а таким детям очень важна социализация. Некоторые ходят в детсад на 2 часа с мамами. Даже те дети, у которых прописан тьютор, ходят на 2 часа. Заведующие детсадов не могут предоставить тьютора, так как зарплата маленькая, никто не соглашается на такую работу.

Почему-то о проблемах с психическим и речевым развитием у детей многие стесняются говорить. Однако часть из них могут быть преодолены или хотя бы частично скорректированы с помощью специалистов, усилий родителей, воспитателей и даже с помощью простого общения. 

РАС - это расстройства аутического спектра, а точнее расстройство нервной системы, которое характеризуется дефицитом в социальных взаимодействиях и коммуникацией с наличием стереотипий (повторяющихся действий). В России распространенность составляет один случай на 100 детей, но официальный диагноз получают гораздо меньшее количество людей.

ЗПР - это задержка психического развития, нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

ЗПРР - это задержка психоречевого развития, более позднее в сравнении с возрастными нормами овладение ребёнком устной речью и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Встречается у 8-10 % детей, чаще — у мальчиков. 

Для детей с такими проблемами конечно очень важно как можно раньше начать коррекционную работу. Их нужно по возможности социализировать, учить общаться со сверстниками. Но как это сделать в условиях маленького города? Поделитесь в комментариях своими мыслями и собственным опытом на этот счет. 

контакты.jpg
Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0