Морозовск Среда, 24 апреля
Общество, 30.09.2017 15:18

Драма одаренного ребенка, или Почему нельзя лишать детей детства

Драма одаренного ребенка - актуальная проблема современности.

В последнее время распространилось увлечение современных родителей - делать из детей гениев, всячески вкладываться в их успех. Никто не задумывается о том, что ребенок лишается детства, а также о последствиях в будущем, в формировании его личности и судьбы. И если разбираться «кто виноват и что делать», то надо начинать с душевных ран родителей.

Единственный способ исцелить все наши душевные раны – это рассказать правдивую историю нашего детства, либо историю получения этих ран. И рассказывая эту правду вновь ее эмоционально пережить. И те, взрослые которые делают из своих детей гениев, не могут рассказать правду своего детства. Потому им сложно вспомнить, что было не так, т.к. у их рассказа очень красочная обложка и нет желания добираться до этой правды. Это люди, у которых было счастливое детство и которые в будущем многого добились и стали очень успешными. Это те, на которых хотят равняться и им подражать. И они никак не могут понять, почему у них есть психологические проблемы. Но за этой глянцевой суперобложкой очень трудно добраться до истинного «Я», которое, как правило, было сломано и растоптано. И далее постепенно было заменено ложным «Я».

Одаренные дети обладают большими ресурсами. Главный их талант - это уникальная чувствительность к желанию и чувствам других людей. И с раннего возраста они угадывают, что надо сделать, чтобы родитель был счастлив и доволен. Это дети, у которых в чем то несчастные родители, которые обладают неуравновешенным характером, склонным к перепадам настроения.

И что делают эти дети? Они начинают угадывать, как себя вести таким образом, чтобы мамочка и папочка были довольны и счастливы, были удовлетворены и настроение у них бы не падало. Вот этот талант, с которым они справляются феноменально. Это дети, которые рано привыкают к горшку и не создают родителям проблем. Как правило, это те дети, которые очень рано начинают показывать сострадание родителям, заботиться о них. Это замечательный ребенок, который не сконцентрирован на своих желаниях и потребностях. Это те дети, которые чтобы не начали делать, у них получается все хорошо. И в какой-то момент родитель понимает, что ребенка можно использовать, чтобы сделать свою и его жизнь счастливее. Но потом эти дети часто испытывают депрессию, чувство душевной пустоты.

Эти родители не позволяют ребенку отделиться, ведь их жизнь будет пуста. Кроме успехов ребенка там ничего нет. И они используют разные стратегии, которых много. Например, их успех обожествляется и подкрепляется похвалой, одновременно подавляется любое желание и истинная потребность ребенка.

Во-первых, они не замечают, что действительно ребенок маленький. И одновременно этот ребенок понимает, что за любую «детскость» он будет наказан, и ему приходится всегда быть «взрослым». И тогда его личность раскалывается на две части: «истинное Я» и «ложное Я». «Истинное Я» – ребенок слабый, «ложное Я» – всемогущий. Обычный ребенок может быть ленивый, не послушный, капризный, то есть не идеальный, а значит Плохой. Одаренный – это идеальный, всемогущий, то есть «бог». И что происходит с «истинным Я»? «Ложное Я» его поглощает. И «истинное Я» где-то глубоко спрятано внутри большого, раздутого «ложного Я». Через «ложное Я» ребенок начинает общаться с миром. Он его показывает, предъявляет и все думают, что он такой и есть. А это тянет неимоверное количество энергии. И в чем проблема?

Маленького ребенка контролировать легко. И когда ребенок вырастает, возникает проблема контроля. И существует 10 методов воздействия:

Навязывание чувства вины. Такому ребенку говорят, что на него всю жизнь положили, и т.д. и т.п.

Контроль через болезнь.

Общая цель. Утверждение, что «Мы» вместе хотим достижения поставленной цели.

Разделенный психоз. Это когда родитель хочет, чтобы ребенок разделил какое-то его утверждение относительно реальности. Например, что они одни против всех, как будто в осажденной крепости.

Подкуп. Это когда за какие-то результаты предлагаются подарки, поощрения.

Эмоциональный шантаж. Например, манипулирование «чувством любви».

Эксклюзивность отношений с ребенком. Например, мать говорит сыну, что жен у него может быть много, а мама одна. Либо, что никто его не будет любить, так как мама и папа.

Скрытый эмоциональный инцест.

Открытый контроль. Например, когда говорят, что не дадут денег.

Инфантилизация через микроменеджмент. Это когда любое решение принимаемое ребенком необходимо согласовать с родителями, спросить у них совет.

Сейчас очень много телевизионных передач, где в шоу главные герои - это маленькие дети. Они показывают невероятные таланты. И вы видели, как в это время выглядят родители. Кто в это время испытывает удовлетворение? Очень хорошо, что ребенок обладает какими-то талантами, но родители забывают, что это всё еще маленький человечек. У него есть свои детские желания и потребности, о которых не надо забывать.

Это тема очень актуальна и, возможно, многие захотят поспорить. Некоторые даже не поймут, а кто-то согласится. Многие вспомнят свои случаи, когда они сами, либо их дети, выполняя желания родителей, получали профессию, которая была мечтой мамы или папы. Некоторые заканчивали школу с золотой медалью, а потом дарили ее родителям, так как это была мечта не его.

А все потому, что многие не слышат, или не хотят слышать своих детей. Не имеют контакта со своим ребенком. Вот ответьте честно на вопрос:

Вы хотите, чтобы ребенок был счастливым или успешным?


Для тех, кто чувствует, что уже поступает неправильно или кто боится перегнуть палку в попытках вырастить умного и самодостаточного ребенка, психолог Наталья Стрельникова предлагает просмотр особого фильма в программе «Киноклуб». Стоимость сеанса и как записаться в группу вы можете узнать здесь.



Новости на Блoкнoт-Морозовск
  Тема: Консультации психолога в Морозовске  
0
0