Краеведческий музей,
21.02.2021 15:31
67 лет исполнилось летчику родом из Морозовска, дважды пересёкшему трёхсоткилометровую «озоновую дыру»
Читайте также:
- Уроженец Морозовска Олег Щепетков дважды пересек трехсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде (02.10.2020 17:02)
- Место гибели советского летчика Василия Сухина нашли краеведы и поисковики в Морозовском районе (14.02.2020 13:20)
- Останки двух советских летчиков торжественно перезахоронили в станице Вольно-Донской (07.10.2019 15:24)
21 февраля 1954 года в Морозовске родился Олег Адольфович Щепетков — советский, российский офицер, Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (1999); Герой России (2004). Заслуженный летчик освоил более 50 типов самолетов и внес огромный вклад в исследование земной атмосферы.
В 1971—1975 годах он учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого служил в частях ВВС (Южная группа войск, Забайкальский военный округ). В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (Ахтубинск, Астраханская область).
С 1985 года — на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС. В 1992 году ему присвоено воинское звание «полковник».
Проводил испытания:
В марте 1996 года уволен в запас. Работает лётчиком-испытателем (с 1999 — старшим лётчиком-испытателем) на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В. М. Мясищева.
Проводил испытания:
- на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика»; в рамках Международной программы исследования атмосферы Земли выполнял стратосферные полёты в условиях полярной ночи над северными морями, над Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде; над Индийским океаном продолжил полёт при считавшейся невозможной естественной температуре минус 92 градуса; летом 2002 года, попав в сплошную грозовую облачность, когда были закрыты все аэродромы Италии, при одном заглохшем двигателе посадил самолёт с третьей попытки, когда в баках оставалось всего несколько литров топлива;
- на реактивном учебно-тренировочном самолёте L-39 чехословацкого производства, модернизированном на ЭМЗ имени В. М. Мясищева;
- на турбовинтовом самолёте бизнес-класса М-101Т «Гжель»; 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта был вынужден покинуть неуправляемый самолёт на парашюте (его напарник, второй пилот А. Г. Бесчастнов погиб).
Освоил более 50 типов самолетов и их модификаций, налетал около 3000 часов, из них более 1000 — на испытаниях.
Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и исследовании земной атмосферы, Щепеткову Олегу Адольфовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 823).
Живёт в городе Жуковский (Московская область). Продолжает работать старшим лётчиком-испытателем ЭМЗ имени В. М. Мясищева.
В 2005 году участвовал в голодовке Героев России, Советского Союза и Социалистического Труда, проводившейся в знак протеста против антильготных поправок к закону о Героях.
Подготовила Ната Блок
Новости на Блoкнoт-Морозовск
В 1971—1975 годах он учился в Качинском высшем военном авиационном училище лётчиков, по окончании которого служил в частях ВВС (Южная группа войск, Забайкальский военный округ). В 1984 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей (Ахтубинск, Астраханская область).
С 1985 года — на лётно-испытательной работе в Государственном Краснознамённом научно-испытательном институте ВВС. В 1992 году ему присвоено воинское звание «полковник».
Проводил испытания:
- прерванного и продолженного взлёта на реактивном штурмовике Су-25,
- самолётов-мишеней МиГ-21М,
- авиационного вооружения,
- сверхзвуковых истребителей Су-27 и МиГ-29,
- реактивного высотного самолёта М-55 «Геофизика»; установил на нём 6 мировых рекордов скороподъёмности (1993).
В марте 1996 года уволен в запас. Работает лётчиком-испытателем (с 1999 — старшим лётчиком-испытателем) на Экспериментальном машиностроительном заводе имени В. М. Мясищева.
Проводил испытания:
- на реактивном высотном самолёте М-55 «Геофизика»; в рамках Международной программы исследования атмосферы Земли выполнял стратосферные полёты в условиях полярной ночи над северными морями, над Индийским и Атлантическим океанами, дважды пересёк трёхсоткилометровую «озоновую дыру» в Антарктиде; над Индийским океаном продолжил полёт при считавшейся невозможной естественной температуре минус 92 градуса; летом 2002 года, попав в сплошную грозовую облачность, когда были закрыты все аэродромы Италии, при одном заглохшем двигателе посадил самолёт с третьей попытки, когда в баках оставалось всего несколько литров топлива;
- на реактивном учебно-тренировочном самолёте L-39 чехословацкого производства, модернизированном на ЭМЗ имени В. М. Мясищева;
- на турбовинтовом самолёте бизнес-класса М-101Т «Гжель»; 12 сентября 2001 года при выполнении испытательного полёта был вынужден покинуть неуправляемый самолёт на парашюте (его напарник, второй пилот А. Г. Бесчастнов погиб).
Освоил более 50 типов самолетов и их модификаций, налетал около 3000 часов, из них более 1000 — на испытаниях.
Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 года за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники и исследовании земной атмосферы, Щепеткову Олегу Адольфовичу присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда» (№ 823).
Живёт в городе Жуковский (Московская область). Продолжает работать старшим лётчиком-испытателем ЭМЗ имени В. М. Мясищева.
В 2005 году участвовал в голодовке Героев России, Советского Союза и Социалистического Труда, проводившейся в знак протеста против антильготных поправок к закону о Героях.
Подготовила Ната Блок
Новости на Блoкнoт-Морозовск