Общество,
30.09.2021 14:34
Мечтаю открыть «Новую школу» с финскими принципами образования, - морозовчанка Екатерина Калениченко
Читайте также:
- Барберинг - это целая культура, а барбер - ее часть! - морозовчанка Мария Абдулгалимова (28.04.2021 16:00)
- Сама мысль о том, что у кого-то на полке стоит издание с моими рассказами, греет душу, - писательница из Морозовска (30.11.2018 15:27)
- Быт и культура исторических персонажей реконструктору Андрею Никулину оказались ближе бухгалтерских отчетов (19.05.2018 14:41)
Об эффективности игрового подхода в процессе обучения рассказала руководитель детской студии дополнительного образования "Happy Kids".
Когда мы проводили опрос, о ком бы наши читатели хотели прочесть в рубрике "Лица города", многие из вас ответили, что хотели бы увидеть интервью с кем-нибудь из молодых и талантливых педагогов нашего города. Сегодня в нашей рубрике "Лица города" мы расскажем вам о Екатерине Калениченко. Она не только педагог, влюбленный в свою профессию, но и руководитель детской студии дополнительного образования "Happy Kids", о которой мы не раз писали на наших страницах.
Всем нам приходилось сталкиваться (а кому-то это только предстоит) с тем, что дети не хотят, не могут, не желают и отказываются учиться. Кому-то из них это не интересно, кому-то скучно, кому-то просто лень... Однако встречаются и те, которые занятий ждут с нетерпением. Во многом это заслуга самого педагога, его способа доносить новые знания и подавать информацию.
Катя не просто педагог, но и жена, молодая мама. Будучи очень деятельным, энергичным и разносторонним человеком ее хватает и на дом, и на работу, и на увлечения. О своем успехе, о методах преподавания Екатерина рассказала корреспонденту "Блокнот Морозовск".
Катя не уроженка Морозовска, однако уже успела привыкнуть и полюбить наш город.
- Я родилась в городе Ярославль, - рассказала руководитель детской студии "Happy Kids". - Училась в №52 школе. Очень любила историю, английский язык и обществознание. Мечтала быть переводчиком и даже певицей... Основное высшее образование у меня политология, училась в РАНХиГС при президенте РФ в Москве. Другие два образования: переводчик английский и немецкий языки, педагог общего профиля. Волею судьбы мой муж военнослужащий, и в Морозовск мы попали распределением из Ярославской академии. В Москве я прожила 4 года и, признаться, так и не полюбила этот город за суету и скорость. Родной Ярославль намного спокойнее и приятнее. Поэтому никакого расстройства не было приехав в Морозовск. Все рядом, все есть и мне это по душе! Что касается работы, то идея всегда со мной, так как я преподаю с 1 курса университета, то есть с 18 лет, в частном формате репетиторства. В Морозовске я тоже начинала с индивидуальной работы, позже переходя на группы и уже далее с набором сотрудников.
Сейчас у Екатерины Калениченко своя детская студия дополнительного образования, в которой представлены 13 направлений работы, ведущими из которых являются английский язык, ментальная арифметика, подготовка к школе. Также есть большая творческая мастерская, группа комплексного развития, мастер-классы и группа кратковременного пребывания (мини-сад), в котором дети всесторонне развиваются. Есть даже скетчинг (техника быстрого рисунка).
- Наша студия - это не только про учебу, это целая жизнь, свои традиции, праздники, быт, - рассказала нам Катя. - Английский язык является локомотивом нашей детской студии. Уже более трех лет мы работаем с детками нашего прекрасного города. Я стараюсь по-максимуму погружать ребят в языковую среду. То есть мы с ними не говорим: "собака" - a dog, мы сразу называем на английском языке, используя большое количество наглядности и игрушек в работе. При этом я и моя студия не занимается натаскиванием детей по школьной программе, а обучаем языку комплексно и целостно, в игре. По мнению специалистов, игровая форма обучения повышает мотивацию детей и улучшает усвоение материала, и я с ними полностью согласна. Для детей важна постоянная смена деятельности (то есть одно упражнение в зависимости от возраста идёт максимум 5-10 минут и дальше идёт смена) и локации (то есть работаем за столом, потом на ковре, потом на стульчиках сидим)и большое количество массажных пауз, а также пальчиковых и подвижных игр. Очень помогает привлечь внимание и заинтересовать малышей учебой большое количество игрушек, картинок, мультиков на занятии. Таким образом занятие проходит незаметно, ребенок не устает и в процессе игры, познает новый язык, счет и другое. Участие детей в спектаклях и квест уроки (когда весь урок выстроен вокруг одной темы и дети пошагово выполняют задания, по итогу получая новое знание) тоже показали себя как эффективная методика.
Педагог в наше время, с его изменчивостью, развитием и новизной, должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию. Так считает и наша сегодняшняя героиня.
- Я решила открыть детскую развивающую студию, так как я очень люблю детей, образование и саморазвитие, - поделилась с нами Екатерина. - Каждый год я прохожу по 2-3 курса, нахожусь в непрерывном обучении. Сейчас обучаюсь в университете на детского психолога, хочется понимать детей ещё лучше. В своей работе больше всего люблю людей, общение с ними, энергетику. Дети - это самое лучшее, что у нас есть, только они дарят нам столько непередаваемых эмоций. Могу уверено говорить об этом, потому как 6 месяцев назад впервые стала мамой замечательного мальчика Миши. Также я очень люблю рисовать, наверное, именно поэтому и открылась наша творческая мастерская.
Помимо работы и семьи Катя находит время и на увлечения.
- Моим хобби является изготовление тортиков, капкейков и так далее, - рассказала девушка. - Каждую осень, как традиция, я прохожу небольшое кондитерское обучение! Обожаю художественную литературу, творчество Ремарка, Сафарли из последнего. К сожалению, нет много свободного времени, поэтому чаще отдаю предпочтение профессиональной литературе: по воспитанию и обучению детей или же по детской психологии. Сейчас читаю книгу Альфи Кон "Воспитание сердцем без правил и условий", очень советую. Если честно, все совмещать удается с большим трудом. Уходит много сил на работу, творчество. Но я стараюсь максимально много и качественно проводить время с семьей. Ну а маленький сынок всегда со мной везде, даже на работе (за исключением времени, когда я занимаюсь с детьми - это всего 3 раза в неделю по 1.5 часа).
Как и у всех наших предыдущих героев не могли не спросить мы о мечтах, целях, планах на жизнь.
- Я мечтаю открыть "Новую школу", - поделилась с нашим корреспондентом Екатерина Калениченко. - Школу семейного обучения, в которой будет программа согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), но будет совершенно другой формат работы с детьми. Школа, которая будет выдерживать финские принципы образования. То есть комфортная среда для детей, где на них никто не давит, не кричит, не ругает, не торопит. Это безоценочная система занятий, где и педагог полностью вовлечен в процесс, когда педагог видит способности ребенка и может раскрыть в нем талант, направить, подсказать.Это всестороннее развитие, намного шире, чем заявлено в курсе например.
Марина Контарева-Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Когда мы проводили опрос, о ком бы наши читатели хотели прочесть в рубрике "Лица города", многие из вас ответили, что хотели бы увидеть интервью с кем-нибудь из молодых и талантливых педагогов нашего города. Сегодня в нашей рубрике "Лица города" мы расскажем вам о Екатерине Калениченко. Она не только педагог, влюбленный в свою профессию, но и руководитель детской студии дополнительного образования "Happy Kids", о которой мы не раз писали на наших страницах.
Всем нам приходилось сталкиваться (а кому-то это только предстоит) с тем, что дети не хотят, не могут, не желают и отказываются учиться. Кому-то из них это не интересно, кому-то скучно, кому-то просто лень... Однако встречаются и те, которые занятий ждут с нетерпением. Во многом это заслуга самого педагога, его способа доносить новые знания и подавать информацию.
Катя не просто педагог, но и жена, молодая мама. Будучи очень деятельным, энергичным и разносторонним человеком ее хватает и на дом, и на работу, и на увлечения. О своем успехе, о методах преподавания Екатерина рассказала корреспонденту "Блокнот Морозовск".
Катя не уроженка Морозовска, однако уже успела привыкнуть и полюбить наш город.
- Я родилась в городе Ярославль, - рассказала руководитель детской студии "Happy Kids". - Училась в №52 школе. Очень любила историю, английский язык и обществознание. Мечтала быть переводчиком и даже певицей... Основное высшее образование у меня политология, училась в РАНХиГС при президенте РФ в Москве. Другие два образования: переводчик английский и немецкий языки, педагог общего профиля. Волею судьбы мой муж военнослужащий, и в Морозовск мы попали распределением из Ярославской академии. В Москве я прожила 4 года и, признаться, так и не полюбила этот город за суету и скорость. Родной Ярославль намного спокойнее и приятнее. Поэтому никакого расстройства не было приехав в Морозовск. Все рядом, все есть и мне это по душе! Что касается работы, то идея всегда со мной, так как я преподаю с 1 курса университета, то есть с 18 лет, в частном формате репетиторства. В Морозовске я тоже начинала с индивидуальной работы, позже переходя на группы и уже далее с набором сотрудников.
Сейчас у Екатерины Калениченко своя детская студия дополнительного образования, в которой представлены 13 направлений работы, ведущими из которых являются английский язык, ментальная арифметика, подготовка к школе. Также есть большая творческая мастерская, группа комплексного развития, мастер-классы и группа кратковременного пребывания (мини-сад), в котором дети всесторонне развиваются. Есть даже скетчинг (техника быстрого рисунка).
- Наша студия - это не только про учебу, это целая жизнь, свои традиции, праздники, быт, - рассказала нам Катя. - Английский язык является локомотивом нашей детской студии. Уже более трех лет мы работаем с детками нашего прекрасного города. Я стараюсь по-максимуму погружать ребят в языковую среду. То есть мы с ними не говорим: "собака" - a dog, мы сразу называем на английском языке, используя большое количество наглядности и игрушек в работе. При этом я и моя студия не занимается натаскиванием детей по школьной программе, а обучаем языку комплексно и целостно, в игре. По мнению специалистов, игровая форма обучения повышает мотивацию детей и улучшает усвоение материала, и я с ними полностью согласна. Для детей важна постоянная смена деятельности (то есть одно упражнение в зависимости от возраста идёт максимум 5-10 минут и дальше идёт смена) и локации (то есть работаем за столом, потом на ковре, потом на стульчиках сидим)и большое количество массажных пауз, а также пальчиковых и подвижных игр. Очень помогает привлечь внимание и заинтересовать малышей учебой большое количество игрушек, картинок, мультиков на занятии. Таким образом занятие проходит незаметно, ребенок не устает и в процессе игры, познает новый язык, счет и другое. Участие детей в спектаклях и квест уроки (когда весь урок выстроен вокруг одной темы и дети пошагово выполняют задания, по итогу получая новое знание) тоже показали себя как эффективная методика.
Педагог в наше время, с его изменчивостью, развитием и новизной, должен быть не только всесторонне развитой личностью с богатым внутренним миром, но и профессионалом, который постоянно стремится к самосовершенствованию. Так считает и наша сегодняшняя героиня.
- Я решила открыть детскую развивающую студию, так как я очень люблю детей, образование и саморазвитие, - поделилась с нами Екатерина. - Каждый год я прохожу по 2-3 курса, нахожусь в непрерывном обучении. Сейчас обучаюсь в университете на детского психолога, хочется понимать детей ещё лучше. В своей работе больше всего люблю людей, общение с ними, энергетику. Дети - это самое лучшее, что у нас есть, только они дарят нам столько непередаваемых эмоций. Могу уверено говорить об этом, потому как 6 месяцев назад впервые стала мамой замечательного мальчика Миши. Также я очень люблю рисовать, наверное, именно поэтому и открылась наша творческая мастерская.
Помимо работы и семьи Катя находит время и на увлечения.
- Моим хобби является изготовление тортиков, капкейков и так далее, - рассказала девушка. - Каждую осень, как традиция, я прохожу небольшое кондитерское обучение! Обожаю художественную литературу, творчество Ремарка, Сафарли из последнего. К сожалению, нет много свободного времени, поэтому чаще отдаю предпочтение профессиональной литературе: по воспитанию и обучению детей или же по детской психологии. Сейчас читаю книгу Альфи Кон "Воспитание сердцем без правил и условий", очень советую. Если честно, все совмещать удается с большим трудом. Уходит много сил на работу, творчество. Но я стараюсь максимально много и качественно проводить время с семьей. Ну а маленький сынок всегда со мной везде, даже на работе (за исключением времени, когда я занимаюсь с детьми - это всего 3 раза в неделю по 1.5 часа).
Как и у всех наших предыдущих героев не могли не спросить мы о мечтах, целях, планах на жизнь.
- Я мечтаю открыть "Новую школу", - поделилась с нашим корреспондентом Екатерина Калениченко. - Школу семейного обучения, в которой будет программа согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), но будет совершенно другой формат работы с детьми. Школа, которая будет выдерживать финские принципы образования. То есть комфортная среда для детей, где на них никто не давит, не кричит, не ругает, не торопит. Это безоценочная система занятий, где и педагог полностью вовлечен в процесс, когда педагог видит способности ребенка и может раскрыть в нем талант, направить, подсказать.Это всестороннее развитие, намного шире, чем заявлено в курсе например.
Марина Контарева-Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск