Краеведческий музей,
05.06.2018 14:25
Кладезью истории оказалось локомотивное депо в Морозовске
Читайте также:
- Прежде и теперь: железнодорожный переход в центре Морозовска с годами изменился до неузнаваемости (02.06.2018 13:31)
- Морозовск играл стратегически важную роль для захватчиков, - историк об оккупации города во время Великой Отечественной войны (03.05.2018 11:54)
- Машиностроительный завод в Морозовске берет свое начало с чугунно-литейной мастерской коммерсанта Попова (22.04.2018 16:21)
Многие эшелоны армии Ворошилова вели паровозные бригады морозовского депо.
4 июня ученики школы №6, 5 класса Б и корреспондент "Блокнота Морозовска" посетили территорию и музей морозовского ремонтного локомотивного депо. Интересную и познавательную экскурсию для нас провели хранитель музея Нина Петренко и библиотекарь Ольга Крайнюкова.
Дети уже не в первый раз приходят в гости в депо, но не смотря на это с интересом слушают и узнают новое от экскурсоводов. С особой гордостью Нина Васильевна и Ольга Ивановна провели детей по "Сергеевскому саду". Назван он в честь начальника локомотивного депо Сергея Глебовича Романенко. Именно он, с вступлением в должность, в 70-х годах, выступил инициатором обустройства сада на территории депо. Размер сада, действительно, впечатляет. Ухоженные газоны, клумбы, деревья... Все это - заслуга садоводов, которые ежедневно, начиная с 5 утра трудятся на территории сада.
Также ребят проводили в ремонтные цеха, а также цеха по изготовлению деталей для тепловозов и поездов. Здесь служат по-настоящему компетентные люди, ведь от их профессионализма, внимания зависит исправность вагонов, а значит и жизнь людей. Интересно то, какая чистота царит на территории любого из цехов. Остатки мазута, грязь - за всем этим тщательно следят и постоянно вымывают.
Особо заинтересовал музей локомотивного депо - настоящий кладезь истории. Материалы, фотографии, картины... Здесь мы узнали, что 12 апреля 1900 года машинисты морозовского паровозного депо провели первый сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
Нам открылось и много других интересных фактов из истории депо. На пример, 10 мая 1918 года на станцию Морозовская прибыли эшелоны 5-ой Украинской армии под командованием Клима Ворошилова. С боями армия направлялась в Царицын. Морозовское паровозное депо стало главным центром по техническому обеспечению эшелонов 5-ой армии. Рабочие депо четко выполнили поставленную перед ними задачу. 25 мая 1918 года армия оставила Морозовскую и направилась к Царицыну. Многие эшелоны армии вели паровозное бригады морозовского депо.
На фотографиях: Ворошилов и начальник штаба армии Н.А. Руднев в Морозовской
Особого внимания заслуживают картины морозовчанина, работника депо Виктора Григорьевича Питько, представленные в музее. На них изображено локомотивное депо во времена Великой Отечественной войны и после. Виктор Григорьевич своим глазами видел все происходящее и постарался передать это в своих пейзажах.
Ну и конечно ребята с удовольствием осмотрели паровоз, образца 1956 года. Работники локомотивного депо тщательно ухаживают за своим памятником и ежегодно его красят. Благодаря этому, спустя годы паровоз все еще выглядит почти что новым!
Новости на Блoкнoт-Морозовск
4 июня ученики школы №6, 5 класса Б и корреспондент "Блокнота Морозовска" посетили территорию и музей морозовского ремонтного локомотивного депо. Интересную и познавательную экскурсию для нас провели хранитель музея Нина Петренко и библиотекарь Ольга Крайнюкова.
Дети уже не в первый раз приходят в гости в депо, но не смотря на это с интересом слушают и узнают новое от экскурсоводов. С особой гордостью Нина Васильевна и Ольга Ивановна провели детей по "Сергеевскому саду". Назван он в честь начальника локомотивного депо Сергея Глебовича Романенко. Именно он, с вступлением в должность, в 70-х годах, выступил инициатором обустройства сада на территории депо. Размер сада, действительно, впечатляет. Ухоженные газоны, клумбы, деревья... Все это - заслуга садоводов, которые ежедневно, начиная с 5 утра трудятся на территории сада.
Также ребят проводили в ремонтные цеха, а также цеха по изготовлению деталей для тепловозов и поездов. Здесь служат по-настоящему компетентные люди, ведь от их профессионализма, внимания зависит исправность вагонов, а значит и жизнь людей. Интересно то, какая чистота царит на территории любого из цехов. Остатки мазута, грязь - за всем этим тщательно следят и постоянно вымывают.
Особо заинтересовал музей локомотивного депо - настоящий кладезь истории. Материалы, фотографии, картины... Здесь мы узнали, что 12 апреля 1900 года машинисты морозовского паровозного депо провели первый сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
Нам открылось и много других интересных фактов из истории депо. На пример, 10 мая 1918 года на станцию Морозовская прибыли эшелоны 5-ой Украинской армии под командованием Клима Ворошилова. С боями армия направлялась в Царицын. Морозовское паровозное депо стало главным центром по техническому обеспечению эшелонов 5-ой армии. Рабочие депо четко выполнили поставленную перед ними задачу. 25 мая 1918 года армия оставила Морозовскую и направилась к Царицыну. Многие эшелоны армии вели паровозное бригады морозовского депо.
На фотографиях: Ворошилов и начальник штаба армии Н.А. Руднев в Морозовской
Особого внимания заслуживают картины морозовчанина, работника депо Виктора Григорьевича Питько, представленные в музее. На них изображено локомотивное депо во времена Великой Отечественной войны и после. Виктор Григорьевич своим глазами видел все происходящее и постарался передать это в своих пейзажах.
Ну и конечно ребята с удовольствием осмотрели паровоз, образца 1956 года. Работники локомотивного депо тщательно ухаживают за своим памятником и ежегодно его красят. Благодаря этому, спустя годы паровоз все еще выглядит почти что новым!
Новости на Блoкнoт-Морозовск