Морозовск Четверг, 09 мая
Общество, 06.08.2023 14:55

Пилотные программы развития тротуарной сети и асфальтирования грунтовок наконец-то собрались разрабатывать в Ростовской области

Дороги без асфальта и даже без щебенки, к сожалению, до сих пор обычное дело. И если летом это только пыль в пересушенном воздухе и мозоли на сбитых ногах у пешеходов, то в остальное время это непролазная грязь и огромные лужи. И всё это великолепие гордо именуется "грунтовой дорогой", хотя временами больше бы подошло наименование "болото".

Таких "болотных" дорог в Морозовске очень много. Есть они в большом количестве и в других городах области. И вот наконец-то появилась надежда, что с ними в ближайшие годы начнут что-то делать.

Как сообщили в пресс-службе губернатора Ростовской области, темой экспертной площадки, заседание которой состоялось сегодня, 4 августа, в Азове, как раз стали вопросы повышения качества дорожной инфраструктуры в Ростовской области. Заседание прошло под председательством самого губернатора Василия Голубева. Идеями же делились представители исполнительной власти, областных ведомств, профессионального сообщества, депутатского корпуса и главы муниципалитетов.

Активные работы по улучшению качества автодорог идут по всей Ростовской области. До конца года на Дону будут отремонтированы, капитально отремонтированы и реконструированы более 110 километров сельских дорог. К 2025 году на Дону собираются отремонтировать почти 1000 километров местных автодорог. А до 2027 года приведут в нормативное состояние свыше 1,7 тысячи магистралей общей протяженностью 3,6 тысячи километров.

Несмотря на серьёзные финансовые вложения и повсеместные работы, состояние объектов дорожной инфраструктуры все еще далеко не только от идеального, но даже просто от хорошего. Губернатор подчеркнул, что 93% всех обращений к нему в социальных сетях главы касаются именно этой проблемы.

Для ее решения требуется комплексный подход и меры, которые ранее не использовались. В ходе экспертной площадки были выработаны новые инициативы. Звучат они как вполне очевидные вещи, но, видимо, раньше было не до них.

Так, руководитель областного госпредприятия «РостовАвтоДор» Станислав Дегтярев предложил использовать промышленную базу нашего региона для изготовления запчастей, расходных материалов для дорожно-строительной техники.

- В дорожной отрасли используется техника, которая выпускается в недружественных странах. Обслуживать эту технику стало тяжелее.  Запасные части могли бы выпускать на предприятиях Ростовской области, чтобы ускорить производство наших работ, - пояснил Станислав Дегтярев.

Губернатор согласился, что на донских промышленных предприятиях есть все возможности для производства запчастей расходных материалов для дорожного строительства. Коммунальную технику, к примеру, планируют выпускать и на новом заводе «Ростсельмаша» в Таганроге.  Глава региона уже поручил областному минпрому совместно с минтрансом проработать этот вопрос.  

Директор ООО «Т-Транс» Николай Селезнев предложил изменить подход к проектированию объектов дорожного строительства и в первую очередь сделать акцент на местных производителей.

- Хотел бы предложить в обязательном порядке рассматривать при проектировании дорог продукцию местных производителей, в частности – осветительные приборы, остановочные комплексы, барьерные ограждения. Как минимум, это улучшит экономические показатели региона, будут дополнительные отчисления налогов, рабочие места, уменьшит затраты на логистику. Есть разница – привезти материал, который изготовлен рядом, или же из отдалённых регионов России,  - отметил он.

Василий Голубев поддержал и это предложение.

- При реализации любого дорожного проекта надо шире использовать возможности нашего региона. В первую очередь отдавать приоритет материалам, произведённым на Дону. Это послужит не только мерой поддержки местных производителей, но и сократит сроки поставки изделий на объекты, снизив тем самым риски незавершения работ в срок, - сказал губернатор.

Глава администрации Азова Владимир Ращупкин считает необходимым развивать в регионе систему весогабаритного контроля для сохранения качества магистралей. К концу этого года на Дону будет 11 стационарных пунктов контроля, в планах – расширение практики использования передвижных постов.

Заранее обеспечивать транспортную доступность социальных объектов, еще до ввода их в эксплуатацию предложил директор азовского филиала «Донэнерго» Денис Бурыка.

- Зачастую при строительстве социальных объектов не предусмотрены пешеходные переходы, остановочные комплексы, светофоры. Считаю, что необходим комплексный подход, предусматривающий обязательную разработку объектов дорожной инфраструктуры еще на стадии формирования земельного участка, - сказал Денис Бурыка.

- Предложение точно принимается. Как только начинается любой проект, надо заранее просчитать, как он будет жить дальше, какие подъездные пути предусмотрены, как ведутся инженерные коммуникации. Комплексный подход минтранса и муниципалитетов здесь просто необходим, - прокомментировал глава региона.

Не менее важным, по мнению губернатора, является и перевод муниципальных грунтовых дорог в дороги с твёрдым покрытием. По оценке специалистов, на Дону их протяженность превышает 8,5 тысячи километров. Директор компании «Плоды Приазовья» Владимир Влазнев предложил создать комплексную программу по переводу грунтовых дорог в асфальтированные и начать ее реализацию с Азова.

- Это достаточно финансовоемкая для бюджета тема. Но, согласен, надо прорабатывать подходы к формированию такой программы, - поддержал начинание Василий Голубев. 

Управляющий компанией «Дорстрой» Сергей Рожков выступил с ещё более смелой идеей: разработать программу о поэтапном создании в сельских поселениях тротуарной сети.

- Когда мы строим дороги в пределах населённых пунктов, параллельно делаем и тротуары. Однако не везде они прилегают к дорогам. Часто бывает так, что тротуары удалены от дорог. Предлагаю сформировать пилотную программу для одного муниципального образования, оценить, и разбить на периоды реализации. Пилотной территорией выбрать Аксайский район, рассчитать потребность в финансах и начать её реализовать в течение трёх лет, а потом оценить результаты и тиражировать на другие территории, если опыт окажется положительным, - рассказал об инициативе Сергей Рожков.

Губернатор поручил соответствующим ведомствам проработать все озвученные на экспертной площадке предложения.

- Совершенно не важно, о каких дорогах идет речь, – федеральных, региональных или местных, эти дороги наши, по ним перемещаются жители донского региона. Поэтому задача – привести их в нормативное состояние, обеспечив безопасность и комфорт, - подчеркнул Василий Голубев.

Конкретные меры будут внесены в проект бюджета региона уже на 2024-2026 годы. 


Наталья Дровалёва


Новости на Блoкнoт-Морозовск
1
0