Общество,
02.01.2019 11:34
Пять советов по выживанию на трассе зимой дал начальник пожарно-спасательного гарнизона Морозовска
Читайте также:
- Избегать резких торможений рекомендовала Донская Госавтоинспекция (01.01.2019 12:16)
- Где разместить и чем украсить "Новогоднюю красавицу" объяснил начальник пожарно-спасательного гарнизона Морозовска (17.12.2018 11:27)
- Использование большого количества электро-приборов может привести к пожару, - начальник пожарно-спасательного гарнизона Морозовска (01.12.2018 12:00)
Алкоголь лишь кратковременно дает ощущение тепла, после же - тело начинает замерзать еще сильнее в силу биологических особенностей организма, - отметил начальник морозовской пожарной части Владимир Попов.
- Поездка по шоссе на дальнее расстояние на автомобиле - уже один из самых рискованных способов добраться из пункта А в пункт Б. Согласно статистике – вероятность попасть в неприятность на автомобиле в несколько тысяч раз выше, чем, скажем, пролететь то же расстояние на самолете. Но все становится еще серьезнее, если на улице мороз, а на трассе - лед или снежный накат, - отметил начальник Морозовского пожарно-спасательного гарнизона, подполковник внутренней службы Владимир Попов.
Снежный накат и гололед
Движение по снежному накату и льду требует от водителя максимальной концентрации и минимально возможной скорости движения. Тормозной путь, даже на шипованной резине, увеличивается в 8-10 раз. Снизьте скорость, не делайте резких движений, постарайтесь не прибегать к обгонам и перестроениям без крайней необходимости. При возникновении внезапного препятствия в виде ямы, кочки, или выскочившего на дорогу зайца - не пытаемся его объехать. Действуем только тормозом (если машина с ABS - давим в пол без страха), кочку или яму проезжаем на малой скорости, а заяц, скорее всего, убежит сам. При длительном движении по подобному покрытию имеет смысл уменьшить давление в шинах до 1-1,5 атмосферы - это поможет уменьшить тормозной путь, а преодолевать неровности будет куда приятнее для подвески и пассажиров.
Сильный мороз
Главная опасность движения в сильный мороз - задубевание резиновой смеси даже самых зимних шин, что приводит к увеличению тормозного пути. Также стоит обратить внимание на то, что после -15 шипы теряют свою эффективность, и не могут проколоть ледяную корку. После -10 есть вероятность перемерзания топливопроводов у дизельных авто и загустевание масла в радиаторе АКПП, что может привести к недостаточной смазке узлов трансмиссии и ее перегреву с последующим выходом из строя. Отсюда вытекает несколько важных советов:
Пробка, техническая неисправность, или снежный занос
Бывает так, что движение на зимней трассе полностью останавливается. Неважно что стало причиной - помним, что на улице очень холодно, и нам важно сохранить тепло как можно дольше - до устранения причины затора или до прибытия спасателей. В случае, если вы попали в снежный занос или в мертвую пробку - сообщите по номеру 112 в МЧС о том, что случилось. Скажите, что десятки машин стоят без движения, и люди рискуют замерзнуть. Не жгите зря топливо если не знаете, сколько придется ждать. Средний расход топлива легкового автомобиля на холостом ходу - 2-4 литра в час. Бака при самом лучшем раскладе хватит на сутки. Не факт, что не придется ждать дольше. Чтобы сэкономить тепло - выключайте двигатель, и включайте только тогда, когда уже реально нужно согреться. В режиме "полчаса работы-час простоя" топлива может хватить уже более, чем на двое суток, и иногда такая разница может стать решающей.
Если вы едете более, чем на одной машине - соберитесь в одну, так вы сможете растянуть запасы топлива на еще больший срок, да и тепло лучше сохраняется, когда машина не пустая. Каждый человек - природный отопитель мощностью около 150 ВТ.
Следите, чтобы выхлопная труба авто не оказалась под снегом, Не пытайтесь "греться" алкоголем, даже если вы не за рулем. Алкоголь лишь кратковременно дает ощущение тепла, после же - тело начинает замерзать еще сильнее в силу биологических особенностей организма.
Сильная метель / снегопад
Основная опасность снегопада, помимо каши под колесами - сильное снижение видимости. Включите все освещение, которое есть на авто - фары, передние и задние противотуманки. В особо критических случаях, когда не видно ничего уже в паре метров от капота, стоит остановиться на обочине, и включить аварийку. Такой снегопад редко идет больше часа, а продолжать движение "по приборам" - слишком большой риск.
Обочина
Зимой на дорогах, которые чистят с помощью снегоуборочной техники, нередко может образовываться "ложная обочина" - лежащий в кювете снег, раскатанный заботливыми рабочими вровень с дорогой, и визуально кажущийся обочиной. Заезд на такую "обочину" грозит длительным откапыванием автомобиля, а в редких случаях - его опрокидыванием. Будьте внимательнее, и на заезжайте на заснеженную обочину на большой скорости. Если чувствуете, что машина начинает проваливаться - срочно остановитесь и откатитесь на безопасное место.
Новости на Блoкнoт-Морозовск
- Поездка по шоссе на дальнее расстояние на автомобиле - уже один из самых рискованных способов добраться из пункта А в пункт Б. Согласно статистике – вероятность попасть в неприятность на автомобиле в несколько тысяч раз выше, чем, скажем, пролететь то же расстояние на самолете. Но все становится еще серьезнее, если на улице мороз, а на трассе - лед или снежный накат, - отметил начальник Морозовского пожарно-спасательного гарнизона, подполковник внутренней службы Владимир Попов.
Снежный накат и гололед
Движение по снежному накату и льду требует от водителя максимальной концентрации и минимально возможной скорости движения. Тормозной путь, даже на шипованной резине, увеличивается в 8-10 раз. Снизьте скорость, не делайте резких движений, постарайтесь не прибегать к обгонам и перестроениям без крайней необходимости. При возникновении внезапного препятствия в виде ямы, кочки, или выскочившего на дорогу зайца - не пытаемся его объехать. Действуем только тормозом (если машина с ABS - давим в пол без страха), кочку или яму проезжаем на малой скорости, а заяц, скорее всего, убежит сам. При длительном движении по подобному покрытию имеет смысл уменьшить давление в шинах до 1-1,5 атмосферы - это поможет уменьшить тормозной путь, а преодолевать неровности будет куда приятнее для подвески и пассажиров.
Сильный мороз
Главная опасность движения в сильный мороз - задубевание резиновой смеси даже самых зимних шин, что приводит к увеличению тормозного пути. Также стоит обратить внимание на то, что после -15 шипы теряют свою эффективность, и не могут проколоть ледяную корку. После -10 есть вероятность перемерзания топливопроводов у дизельных авто и загустевание масла в радиаторе АКПП, что может привести к недостаточной смазке узлов трансмиссии и ее перегреву с последующим выходом из строя. Отсюда вытекает несколько важных советов:
- Даже по сухому асфальту стоит ехать так, как будто под колесами лед. Поверьте, чем сильнее мороз - тем меньше разница;
- Решетку радиатора авто при движении по трассе лучше закрыть картонкой или специальными заслонками. Это поможет сохранить оптимальный температурный режим всем агрегатам машины;
- Черный лёд - одна из самых страшных природных особенностей. Визуально, особенно ночью, дорога выглядит как сухой асфальт, на деле же она покрыта тонким слоем льда, который в силу низкой температуры не могут проколоть шипы, и на котором практически не за что зацепиться "липучке". Даже выйдя из машины вы рискуете не устоять на ногах и упасть на дорогу. Внимательно смотрите на дорогу, черный лёд можно увидеть по отблескам от фар встречных машин. Если увидели - считайте, что у машины отказали тормоза и не делайте никаких резких движений. Двигайтесь с минимально возможной скоростью.
Пробка, техническая неисправность, или снежный занос
Бывает так, что движение на зимней трассе полностью останавливается. Неважно что стало причиной - помним, что на улице очень холодно, и нам важно сохранить тепло как можно дольше - до устранения причины затора или до прибытия спасателей. В случае, если вы попали в снежный занос или в мертвую пробку - сообщите по номеру 112 в МЧС о том, что случилось. Скажите, что десятки машин стоят без движения, и люди рискуют замерзнуть. Не жгите зря топливо если не знаете, сколько придется ждать. Средний расход топлива легкового автомобиля на холостом ходу - 2-4 литра в час. Бака при самом лучшем раскладе хватит на сутки. Не факт, что не придется ждать дольше. Чтобы сэкономить тепло - выключайте двигатель, и включайте только тогда, когда уже реально нужно согреться. В режиме "полчаса работы-час простоя" топлива может хватить уже более, чем на двое суток, и иногда такая разница может стать решающей.
Если вы едете более, чем на одной машине - соберитесь в одну, так вы сможете растянуть запасы топлива на еще больший срок, да и тепло лучше сохраняется, когда машина не пустая. Каждый человек - природный отопитель мощностью около 150 ВТ.
Следите, чтобы выхлопная труба авто не оказалась под снегом, Не пытайтесь "греться" алкоголем, даже если вы не за рулем. Алкоголь лишь кратковременно дает ощущение тепла, после же - тело начинает замерзать еще сильнее в силу биологических особенностей организма.
Сильная метель / снегопад
Основная опасность снегопада, помимо каши под колесами - сильное снижение видимости. Включите все освещение, которое есть на авто - фары, передние и задние противотуманки. В особо критических случаях, когда не видно ничего уже в паре метров от капота, стоит остановиться на обочине, и включить аварийку. Такой снегопад редко идет больше часа, а продолжать движение "по приборам" - слишком большой риск.
Обочина
Зимой на дорогах, которые чистят с помощью снегоуборочной техники, нередко может образовываться "ложная обочина" - лежащий в кювете снег, раскатанный заботливыми рабочими вровень с дорогой, и визуально кажущийся обочиной. Заезд на такую "обочину" грозит длительным откапыванием автомобиля, а в редких случаях - его опрокидыванием. Будьте внимательнее, и на заезжайте на заснеженную обочину на большой скорости. Если чувствуете, что машина начинает проваливаться - срочно остановитесь и откатитесь на безопасное место.
Новости на Блoкнoт-Морозовск