Общество,
07.12.2019 11:45
Как пропадают деньги с банковской карты: сотрудники Донской полиции напомнили о мошенниках
Читайте также:
- Ростовская область стала регионом-лидером по росту совершенных мошенничеств (04.11.2019 13:51)
- «Фишинг» набирает обороты: морозовчан предупредили об интернет-мошенничестве (21.09.2019 13:15)
- Морозовчанам массово стали приходить сообщения от мошенников в социальных сетях (23.08.2019 18:00)
Появилась еще одна разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована».
Без телефона, сегодня, невозможно представить ни одного дня. В нем заключена вся наша жизнь. К сожалению мошенничество по телефону теперь не редкость. С различными схемами телефонного "развода" сталкивается практически половина населения нашей страны.
Еще одна разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована».
- На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита, - рассказали сотрудники полиции. - Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляция, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Иногда злоумышленник сам звонит жертве. Как правило, номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
- Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников, - пояснили в полиции.
Чтобы не оказаться одной из жертв такого вида мошенничества необходимо:
- Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции, - пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Подготовила Марина Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Без телефона, сегодня, невозможно представить ни одного дня. В нем заключена вся наша жизнь. К сожалению мошенничество по телефону теперь не редкость. С различными схемами телефонного "развода" сталкивается практически половина населения нашей страны.
Еще одна разновидность телефонного мошенничества - «Ваша карта заблокирована».
- На мобильный телефон приходит СМС о блокировке карты, начислении денежных средств либо о списании комиссии за неуплату кредита, - рассказали сотрудники полиции. - Для подтверждения или отмены операции необходимо связаться по указанному в сообщении номеру. На том конце провода трубку снимает мошенник. Основная его цель напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают разные сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция. Далее злоумышленник просит продиктовать номер карты и трехзначный код, указанный на обратной стороне. После чего на номер телефона жертвы поступает СМС с кодом. Преступник, поторапливая ни о чем не подозревающего гражданина, просить назвать полученный код. В некоторых случаях телефонные мошенники просят абонента подойти к банкомату и там совершить несколько манипуляция, в результате которых со счета жертвы будут похищены деньги.
Иногда злоумышленник сам звонит жертве. Как правило, номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка». Мошенник сообщает о сомнительном переводе денежных средств с банковской карты либо о сбое системы. Преступник спрашивает у абонента подтверждение по данному переводу. Получив отказ, он предлагает отменить данную операцию, однако для этого он просит у вас полные данные карты, CVV- или CCV-код, код из СМС или пароли от Сбербанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
- Результат в обоих случаях не заставит себя долго ждать – деньги с карты перейдут на счет мошенников, - пояснили в полиции.
Чтобы не оказаться одной из жертв такого вида мошенничества необходимо:
- при поступлении подобных смс ни в коем случае не сообщайте персональные данные неизвестным лицам. Даже если они представляются сотрудниками банка;
- при получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения. Банк никогда не запрашивает подобным образом информацию.
- не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего. Все операции для защиты карты сотрудник банка делает сам;
- сразу завершайте разговор. Сотрудник банка никогда не попросит у вас данные карты или интернет-банка.
- Если вы все-таки стали жертвой мошенников, незамедлительно обратитесь в ближайший отдел полиции, - пояснили в пресс-службе ГУ МВД России по Ростовской области.
Подготовила Марина Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск