Краеведческий музей,
12.06.2018 15:49
Календарь Морозовска: 12 июня 1900 года впервые провели сквозной поезд Царицын -Лихая
Читайте также:
- Кладезью истории оказалось локомотивное депо в Морозовске (05.06.2018 14:25)
- Прежде и теперь: железнодорожный переход в центре Морозовска с годами изменился до неузнаваемости (02.06.2018 13:31)
- Морозовск играл стратегически важную роль для захватчиков, - историк об оккупации города во время Великой Отечественной войны (03.05.2018 11:54)
Бурное развитие капитализма в России послужило заинтересованности в строительстве железных дорог.
Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году. С самого начала на станции действовало собственное паровозное депо, в котором осуществлялось техническое обслуживание и средний ремонт локомотивов.
На фотографии - акционеры, администрация, жандармы и частично рабочие Морозовского паровозного депо. Фотографию музею депо передал ветеран войны А. Селиванов.
12 июня 1900 года машинистами морозовского паровозного депо был впервые проведен сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
Надо сказать, что царская Россия позднее других стран Европы вступила на мир капиталистического развития. Только после отмены крепостного права (1861 год) в нашей стране капитализм стал бурно развиваться. Усиленно строились железные дороги, заводы, фабрики, шахты. На Юге России выросли новые промышленные районы.
Существовавшая тогда железная дорога Царицын - Калач-на-Дону уже не справлялась с перевозкой грузов, вместе с тем, работавший тихоходный речной транспорт работал лишь в летнюю навигацию, перестал отвечать интересам промышленников. Поэтому царицынские капиталисты вместе акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги стали добиваться разрешения на постройку Восточно-Донецкой линии. В ее строительстве прежде всего были заинтересованы хозяева донецких шахт, которым постоянно нужен был крепежный лес и дорога для отправки угля.
19 июня 1900 года газета "Царицынский вестник" сообщала: "Открыта в коммерческую эксплуатацию Восточно-Донецкая линия Юго-Восточной железной дороги с большим мостом через реку Дон у хутора Рычкова. Все станции и разъезды линии обустроены служебными и жилыми помещениями. Самой крупной станцией является Морозовская в 216 верстах от Царицына, где размещено основное депо и возведен большой поселок компанейских домов для персонала станции".
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Железнодорожная станция Морозовская была открыта в 1900 году. С самого начала на станции действовало собственное паровозное депо, в котором осуществлялось техническое обслуживание и средний ремонт локомотивов.
На фотографии - акционеры, администрация, жандармы и частично рабочие Морозовского паровозного депо. Фотографию музею депо передал ветеран войны А. Селиванов.
12 июня 1900 года машинистами морозовского паровозного депо был впервые проведен сквозной поезд на участке Царицын (Волгоград) - Лихая.
Надо сказать, что царская Россия позднее других стран Европы вступила на мир капиталистического развития. Только после отмены крепостного права (1861 год) в нашей стране капитализм стал бурно развиваться. Усиленно строились железные дороги, заводы, фабрики, шахты. На Юге России выросли новые промышленные районы.
Существовавшая тогда железная дорога Царицын - Калач-на-Дону уже не справлялась с перевозкой грузов, вместе с тем, работавший тихоходный речной транспорт работал лишь в летнюю навигацию, перестал отвечать интересам промышленников. Поэтому царицынские капиталисты вместе акционерным обществом Юго-Восточной железной дороги стали добиваться разрешения на постройку Восточно-Донецкой линии. В ее строительстве прежде всего были заинтересованы хозяева донецких шахт, которым постоянно нужен был крепежный лес и дорога для отправки угля.
19 июня 1900 года газета "Царицынский вестник" сообщала: "Открыта в коммерческую эксплуатацию Восточно-Донецкая линия Юго-Восточной железной дороги с большим мостом через реку Дон у хутора Рычкова. Все станции и разъезды линии обустроены служебными и жилыми помещениями. Самой крупной станцией является Морозовская в 216 верстах от Царицына, где размещено основное депо и возведен большой поселок компанейских домов для персонала станции".
Новости на Блoкнoт-Морозовск