Морозовск Вторник, 26 ноября
Общество, 30.12.2022 10:10

На поддержание и ремонт дорог в Морозовске было потрачено более 34 миллионов рублей, но нужно в разы больше: итоги 2022 года

Как решали "дорожную" проблему в 2022 году.

Как известно, одна из двух ключевых проблем для России – это плохие дороги. Их качество - это, своего рода, национальный стереотип, который прочно закрепился в умах местных жителей. И хотя в последнее время ситуацию всеми силами стараются изменить, проблема по-прежнему остается актуальной.

На плохие дороги и качество асфальта жалуются жители даже крупных городов. Чего уж говорить о провинциальном Морозовске... Местные жители не перестают жаловаться на ямы, неровности, грязь, плохое освещение. Когда мы спросили у наших читателей, о каких проблемах они хотели бы чаще читать на страницах "Блокнота", почти половина из участников опроса ответила - "дороги". Многие пояснили, что хотели бы скорее читать о том, как эта проблема решается. 


Основные проблемы


Не сходит с уст проблема с тоннелем в центре города, который соединяет улицы Подтелкова и Кирова. Узкий тоннельчик, является, по сути, ливневым стоком, через него ежедневно проезжают сотни и тысячи машин. Здесь же, рискуя быть облитыми грязной водой из под колес, приходится пробираться и многочисленным пешеходам. Маленький тротуар вдоль стены тоннеля ничем не огорожен, а разойтись на нем, не спускаясь на дорогу, практически невозможно. Если бы у морозовчан была другая возможность перейти из одной части города в другую, они бы ни за что не стали ходить через этот тоннель. Но наверху часто и подолгу стоят длинносоставные поезда, а другое ближайшее место, подходящее для перехода, находится слишком далеко.

Не более удобным тоннель бывает и для автомобилистов. Временами его попросту затапливает так, что проехать там становится нереально.




Морозовчанин Павел Коховец, активный гражданин, имеющий звание почетного жителя района, неоднократно пытался добиться от властей обустройства удобного перехода для пешеходов под железной дорогой, а вместе с ним и объездной дороги для автомобилей. Еще в 2020 года была создана рабочая группа из представителей администрации Морозовского района, министерства транспорта Ростовской области и ОАО «Дороги Дона». Рабочая группа выезжала к местам предполагаемого строительства объездной дороги для визуального осмотра местности и пришла к выводу, что этот проект просто необходимо реализовать. Было принято решение построить объездную дорогу в восточной части города Морозовска, а также обустроить подземный пешеходный переход для жителей в центре города. На том и остановились.

Год спустя Павел Яковлевич в очередной раз поднял эту тему, написал губернатору, а также городской администрации. И получил ответ от администрации Морозовского городского поселения. В нем очередной раз упоминается, что тоннель в центре - это водопропускной коллектор, не предназначенный ни для транспорта, ни для пешеходов. Но, тем не менее, проезд транспорта согласован.

"Учитывая социальную значимость данного объекта, коллектор (тоннель) и прилегающая к нему территория поддерживаются в удовлетворительном состоянии, как силами собственника, так и силами администрации Морозовского городского поселения: асфальто-бетонное покрытие для осуществления пропуска легкового транспорта в течение года поддерживается в нормативном состоянии, установлено светофорное регулирование и дорожные знаки приоритета проезда (так как ширина проезда позволяет организовать только однополосное движение), имеется пешеходная дорожка, отделенная бордюрным камнем от проезжей части, есть искусственное электрическое освещение. В зимнее время пешеходная и проезжая части обрабатываются противогололедными реагентами для предотвращения образования скользкости, всесезонно поддерживается чистота. В настоящий момент произвести ремонт асфальтного покрытия тоннеля в полном объеме не представляется возможным в виду сложных погодных условий, тем не менее, в феврале 2022 г. дважды производился точечный ямочный ремонт силами МКУ "УГХиС"".

В письме также указали, что неоднократно направляли в адрес руководства Морозовской станции просьбу изменить длину формирования составов, чтобы они не перекрывали зону наземного пешеходного перехода, но ответа не получили.

"Администрацией Морозовского городского поселения в 2021 году получен расчет стоимости проектных работ, в сумме 9 846 820 рублей. Бюджетом городского поселения на 2022 год разработка проекта по строительству подземного пешеходного перехода, расположенного на 150-м километре 2 ПК Северо-Кавказской железной дороги (между улицами Кирова и Подтелкова в г. Морозовске), включающий инженерные изыскания, собственно проектные работы и государственную экспертизу, не предусмотрена в виду неопределенности источника финансирования".






Осталась нерешенной и проблема второстепенных дорог. Особенно остро она становится во время ливневых дождей. После очередной непогоды дорогу в переулке Загородний (микрорайон "Каменка") дорогу буквально размыло, в некоторых местах ямы достигали полуметра, автомобили смывало с обочины, уличные туалеты уносило прочь. 






Что касается самого микрорайона "Каменка", то там, как говорили в этом году сами жители, распрощаться с подвеской автомобиля там проще простого. А в некоторых местах можно и вовсе колеса растерять.

Аналогичная проблема и на улице Макаренко (около улицы Руднева), а на самой Руднева из-за ям и ямочек временами создавались аварийно-опасные ситуации.






Водители сообщали, что пробивали колеса и на улице Ленина.








А вот так выглядела весь год улица Матросова даже не после сильного ливня, а вообще после любого дождя.





Были проблемы с дорогами и в хуторах. Так, например, в хуторе Вознесенский в конце сентября серьезно размыло грунтовую дорогу на улице Степная. После публикаций в "Блокноте" ее привели в порядок.





Таких же грунтовых дорог очень много в черте города.

Общая протяженность улиц Морозовска составляет 138 километров, из них с твердым покрытием 72 километра дорог (или 52%). Это, конечно, очень мало. Остальные дороги - это грунт, обычная утрамбованная земля, местами немного присыпанная щебнем. Но строить новые дороги "с нуля" местный бюджет не позволяет.

- Общий бюджет дорожного фонда Морозовского городского поселения на 2022 год составил 38.045.000 рублей, в том числе доходная часть текущего года 25.699.900 рублей (от уплаты акцизов на нефтепродукты 7.111.400 и от уплаты транспортного налога 18.588.500 рублей) и неосвоенный остаток с прошлого года 12.345.100 рублей, - сообщили в Управлении городского хозяйства и строительства. - На основании результатов диагностики дорог с твердым покрытием, проведенного в 2018 году, специализированной организацией, порядка 90% дорог с твердым покрытием города требуют проведения капитального ремонта, а на поддержание дорог в нормативном состоянии требуется ежегодно порядка 80 миллионов рублей. Таким образом, бюджет дорожного фонда Морозовского городского поселения не позволяет даже в полном объеме, проводить текущие ремонтные работы. Средства дорожного фонда 2022 года были направлены на решение наиболее острых вопросов состояния улично-дорожной сети города, по результатам мониторинга технического состояния автодорог поселения, во исполнение решения комиссии по безопасности дорожного движения Морозовского городского поселения, а также по обращениям граждан.

Между тем, как только выпал и растаял первый снег, даже в центре города, где дороги асфальтированы, ездить стало совсем некомфортно. Как невесело шутят морозовчане, асфальт тает вместе со снегом.


Ещё одна наболевшая проблема - городской транспорт.

В Морозовске на весь город всего 4 маршрута движения пассажирских автобусов. Перевозчик - ООО «Цимлянскагропромтранс». Иных автотранспортных предприятий, готовых осуществлять перевозки, в нашем городе нет. Автобусы старые, часто ломаются. Как сообщила районная администрация, руководством предприятия рассматривается вопрос обновить автопарк в 2023 году. Но пока что жителям приходится довольствоваться тем транспортом, который есть. Зато стоимость проезда уже как в Ростове.

Графики движения автобусов полностью не покрывают потребности жителей, хоть и составлены вроде как с учетом пожеланий морозовчан (а точнее часть рейсов, которые пытались убрать из графика совсем, вернули после возмущений людей).

Между тем, морозовчанам приходится даже при отсутствии свободных денег пользоваться услугами такси, особенно в плохую погоду, в выходные дни, в праздники и просто вечером или рано утром. Это сильно бьет по и без того небольшим семейным бюджетам жителей. Сами же службы такси работают очень неравномерно. Наши читатели не раз жаловались на то, что приходится слишком долго ждать, а порой и вовсе никто не приезжает.



Достижения



По правде говоря вопрос дорог в Морозовском районе можно обсуждать бесконечно. Проблемы были, есть и будут, при чем не только в нашем районе. Справедливо хочется отметить, что несмотря на непростую ситуацию в стране, в 2022 году и сделано было немало.

Так, в течение весенне-летнего периода 2022 года было заключено 4 муниципальных контракта на проведение «ямочного» ремонта. Работы по устранению деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок и других дефектов покрытия) были выполнены на внутригородских автомобильных дорогах с асфальтобетонным покрытием по улицам Кирова, Зеленского, Розы Люксембург, Пламя Революции, Подтелкова, Карла Маркса, участку улиц Руднева и Ворошилова (подрядчик ООО «Строитель»).




Работы по текущему ремонту дорожного покрытия методом обустройства «локальных карт» были выполнены на следующих участках:

улица Луначарского (от дома №40 до дома №70);
улица Халтурина (от дома №370 по ул. Ленина до мойки автомобилей) и
улица Ленина (от мойки автомобилей до улицы Карла Либкнехта). Данный контракт был заключен в 2021 году, со сроком выполнения до 31.05.2022 года.
улица Ворошилова (от улицы Авдеева до улицы Орджоникидзе, от улицы Пионерская до улицы Харченко);
улица Котельникова (два участка автодороги);
улица Халтурина (два участка автодороги, подрядчик ООО «Дороги Дона»).
















Также из средств дорожного фонда были оплачены муниципальные контракты:

По нанесению горизонтальной дорожной разметки термопластиком на пешеходных переходах;
По нанесению разметки (горизонтальной) внутригородских автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием;
На приобретение в течение календарного года дорожных знаков, искусственных дорожных неровностей, макетов детей «юный инспектор дорожного движения»;
На ремонт светофоров, установку дополнительных информационных световых секций для предупреждения водителей о возможном движении пешеходов по пешеходному переходу в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2019, на обустройство пешеходных переходов и приведение их в соответствие с ГОСТ по уровню освещенности;
На ремонт дорожного покрытия силами МКУ «УГХиС», для чего осуществлялась закупка битума, готовой асфальтобетонной смеси;
На приобретение галита для приготовления противогололедной смеси в количестве 87 тонн в рамках подготовки к зимнему содержанию автодорог;
На ремонт и содержание наружного уличного электроосвещения, закупку новых ламп и светодиодных светильников для замены пришедших в негодность;
На выполнение работ по вывозу грунта с обочин улиц Луначарского, Ленина, Ворошилова, Пламя Революции силами подрядной организации;
На работы по очистке ливневой канализации по улице Руднева;
На оплату за уличное наружное электроосвещение.

- Итого было израсходовано 34.153.000 рублей, - сообщил в Управлении городского хозяйства и строительства.

Что касается муниципалитета, то по информации из отчета главы администрации Морозовского района Петра Тришечкина, в 2022 году был выполнен ремонт на межпоселковой дороге «х.Александров - х.Николаев - п.Знаменка», восстановлен профиль щебеночных дорог в хуторах Покровский, Золотой, Вознесенский, Трофименков, Рязанкин, подъезд к хутору Павлов.

Также в сельских поселения Морозовского района бы установлен 71 дорожный знак. Выполнены работы по устройству четырех новых автобусных павильонов в хуторах Морозов, Грузинов, Общий, Козинка.






- Ведется работа с Правительством Ростовской области о выделении денежных средств из областного бюджета на ремонт дорог в городском поселении по улицам: Ворошилова, Руднева, Подтелкова, Пламя Революции, Луначарского, Ленина, - сообщил Петр Тришечкин.




Марина Контарева-Лехман


Новости на Блoкнoт-Морозовск
  Тема: Итоги 2022 года в Морозовске  
0
0