Морозовск Четверг, 21 ноября
Общество, 31.05.2022 10:11

Зацепинг: почему на каникулах родителям нужно быть особенно бдительными

Инспектор (ПДН) НПДН Морозовского ЛОП Лиховского ЛО МВД России на транспорте старший лейтенант полиции Марина Федоренко попросила родителей обратить внимание на местонахождение своих детей во время летних каникул.

- В последнее время у молодежи особую популярность набирает неформальное объединение «зацеперы», - отметила она. - Есть несколько причин, по которым, чаще несовершеннолетние, увлекаются подобным видом экстремального развлечения - это так называемая адреналиновая зависимость и желание выделиться среди сверстников. Особую тревогу вызывает рост числа травмирования несовершеннолетних и малолетних. Опасное увлечение ежегодно приводит к гибели на железных дорогах страны десятков несовершеннолетних. Ежедневно в Центральной России на железной дороге гибнет три-четыре человека, еще два-три получают травмы, в основном - тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частой причиной несчастных случаев у зацеперов является потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне.

Еще одной причиной несчастных случаев становится поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

Случаются и столкновения с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше, а также падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

В последнее время у молодежи особую популярность набирает неформальное объединение «зацеперы».

- Есть несколько причин, по которым, чаще несовершеннолетние увлекаются подобным видом экстремального развлечения - это так называемая адреналиновая зависимость и желание выделиться среди сверстников, - отмечают в Морозовском ЛОП. - Особую тревогу вызывает рост числа травмирования несовершеннолетних и малолетних. Опасное увлечение ежегодно приводит к гибели на железных дорогах страны десятков несовершеннолетних. Ежедневно в Центральной России на железной дороге гибнет три-четыре человека, еще два-три получают травмы, в основном - тяжелые. И практически каждую неделю гибнет несовершеннолетний.

Наиболее частой причиной несчастных случаев является потеря равновесия и падение с поезда во время движения. Как правило это происходит в результате проезда в нетрезвом состоянии или плохом самочувствии с последующим отпусканием рук, пренебрежения правилом трех опор при проезде и перемещении по поезду, проезда в неудобном и неустойчивом положении, использования ненадежных конструкций в качестве точки опоры или для держания, проделывания трюков во время движения, проезда на поезде при отсутствии позволяющих держаться руками конструкций, обрыва конструкций поезда из-за подпила, ржавчины или усталости металла, а также соскальзывания с поезда в результате обледенения поручней и корпуса вагона или от резкого рывка вагона или сильного ветра при нахождении трейнсерфера на скользкой неровной поверхности и отсутствии возможности закрепления и удержания на вагоне.

Еще одной причиной несчастных случаев становится поражение электрическим током при проезде на электрифицированных линиях или при попытке запрыгнуть на крышу поезда с моста в результате прикосновения или слишком близкого приближения к контактной сети, токоприемнику, тормозным резистором и токоведущим высоковольтным шинам на крыше электроподвижного состава, а также получение тепловых ожогов при прикосновении к нагретым тормозным резисторам.

Случаются и столкновения с препятствиями по ходу движения (например, платформами, светофорными столбами, мостами, порталами тоннелей) при проезде за габаритом подвижного состава сбоку или на крыше, а также падение на рельсовый путь под колеса в результате неудачного запрыгивания или схода на ходу на боковую подножку, спереди или между вагонами. Например, несчастные случаи такого рода нередко происходят при запрыгивании на ходу на подножки товарных вагонов. Падение и травмирование тела в результате запрыгивания на поезд или спрыгивания с поезда на большой скорости на ходу.

Не забывайте и то, что каждый гражданин, занимающийся «зацепингом» может быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.17 КРФобАП. 

Самое опасное развлечение на железной дороге - это именно зацепинг! 


Подготовила Наталья Дровалёва




Если вы попали в трудную ситуацию и хотите придать огласке свою проблему или просто поделиться чем-то важным для вас - расскажите об этом "Блокноту Морозовска". Присылайте истории, фото и видео в WhatsApp на номер 89604457474
Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0