Общество,
09.09.2017 09:54
История «Луначарки»: При школе №1 долгое время дети проводили опыты по выращиванию риса, хлопка, ячменя
Читайте также:
- История "Луначарки": Как появилась школа в хуторе Любимове (03.09.2017 15:03)
- Вопрос-ответ: Где находились школы №16 и №46, и как они сейчас называются? (02.09.2017 14:39)
- 45 лет спустя встретились выпускники школы имени Ворошилова в Морозовске (15.06.2017 10:35)
В 1917 году станица Таубевская 2-го Донского округа была переименована в станицу Морозовская.
Тогда в станице насчитывалось до 400 жителей. Она была в основном купеческой и жизнь общественную определяли именитые богатеи и местные духовные служители. Всего насчитывалось 4 церкви, при одной из которых имелась церковно-приходская школа. После революции в школе появилось больше детей из бедных семей.
- В нашей школе учились в это время Павел Волков, Николай Красиков, Евдокия Елисеева, Полина Муравьёва, - рассказывайт сайт школы №1. - Шесть тысяч новых заводов возводилось в стране, крестьянство перепахивало межи, росли колхозы. В стране строилось социалистическое общество.
В 1925 году состоялся XIV съезд партии, взявший курс на индустриализацию страны, а через 2 года - XV съезд ВКП(б) – вошедший в историю под названием съезда коллективизации. Стране нужны были грамотные люди, нужны учителя.
«Нам, нескольким учащимся средней школы им.Луначарского, которые хорошо учились, досрочно, без экзаменов сделали выпуск и направили в г.Шахты на трёхмесячные педагогические курсы, - вспоминала Евдокия Ивановна Елисеева, - Я успешно их окончила и была направлена на работу в Подтелковский сельский совет. Мне дали первый и третий классы. Я очень любила детей, старалась воспитать их в духе преданности делу социализма…».
В 30-е годы движение за всеобщую грамотность достигло большого размаха. Учились и малые, и старые. К 1933 году было осуществлено всеобщее начальное четырехклассное обучение, а к 1934 году было введено семилетнее образование в городах.
- Заведующим Морозовским районным отделом образования в те годы был Барышников И.Н. В целях укрепления школы педагогическими кадрами, он приглашает опытного учителя русского языка и литературы Кудряшова Владимира Дмитриевича на должность директора нашей школы, - говорится в исторической справке школы. - В течение 7 лет руководил школой этот опытный педагог, а в 1941 году первым уходит на фронт. В 1931-32 годах учились в школе Буров Конкордий Павлович, работавший впоследствии завпроизводством СПТУ №8 г.Морозовска, Беденко Герман Константинович, Костенко, ставшая впоследствии учительницей, Семилетова Оля, Курочкина Людмила.
«В то время надо было научить крестьян вести сельскохозяйственное производство на уровне высокой агротехнической культуры – вспоминает Буров К.П. – Поэтому у нас при школе был создан учебно-опытный участок. Я был заведующим. Учительница биологии Наталья Алексеевна Базарная была настоящим энтузиастом. Весь участок был разбит на делянки по 25,00 метров квадратных каждая. Мы проводили опыты по выращиванию риса, хлопка, ячменя и других культур. Именно школа заложила во мне интерес к сельскохозяйственному производству. С тех пор моя жизнь связана с ним».
Вплоть до конца 80-х годов у школы был свой учебно-опытный участок. Долгие годы учитель биологии Моложавенко Александра Васильевна выращивала вместе с детьми овощи. Почти всю зиму, учащиеся школы ели салаты из выращенных собственными руками капусты, лука, моркови. Из воспоминаний Моложавенко А.В., которая в 30-годы сама была ученицей Луначарки: «Учиться хотелось очень, были мелкие шалости, но как-то бережно относились друг к другу. Класс был многонациональный: русские, армяне, казахи, евреи, да мы просто не задумывались об этом. Достаток примерно у всех одинаковый, делить нечего. Вместе делили радость и горе». А горе вскоре пришло общее, в каждый дом, в каждую советскую семью. На пороге были грозные 40-е.
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Тогда в станице насчитывалось до 400 жителей. Она была в основном купеческой и жизнь общественную определяли именитые богатеи и местные духовные служители. Всего насчитывалось 4 церкви, при одной из которых имелась церковно-приходская школа. После революции в школе появилось больше детей из бедных семей.
- В нашей школе учились в это время Павел Волков, Николай Красиков, Евдокия Елисеева, Полина Муравьёва, - рассказывайт сайт школы №1. - Шесть тысяч новых заводов возводилось в стране, крестьянство перепахивало межи, росли колхозы. В стране строилось социалистическое общество.
В 1925 году состоялся XIV съезд партии, взявший курс на индустриализацию страны, а через 2 года - XV съезд ВКП(б) – вошедший в историю под названием съезда коллективизации. Стране нужны были грамотные люди, нужны учителя.
«Нам, нескольким учащимся средней школы им.Луначарского, которые хорошо учились, досрочно, без экзаменов сделали выпуск и направили в г.Шахты на трёхмесячные педагогические курсы, - вспоминала Евдокия Ивановна Елисеева, - Я успешно их окончила и была направлена на работу в Подтелковский сельский совет. Мне дали первый и третий классы. Я очень любила детей, старалась воспитать их в духе преданности делу социализма…».
В 30-е годы движение за всеобщую грамотность достигло большого размаха. Учились и малые, и старые. К 1933 году было осуществлено всеобщее начальное четырехклассное обучение, а к 1934 году было введено семилетнее образование в городах.
- Заведующим Морозовским районным отделом образования в те годы был Барышников И.Н. В целях укрепления школы педагогическими кадрами, он приглашает опытного учителя русского языка и литературы Кудряшова Владимира Дмитриевича на должность директора нашей школы, - говорится в исторической справке школы. - В течение 7 лет руководил школой этот опытный педагог, а в 1941 году первым уходит на фронт. В 1931-32 годах учились в школе Буров Конкордий Павлович, работавший впоследствии завпроизводством СПТУ №8 г.Морозовска, Беденко Герман Константинович, Костенко, ставшая впоследствии учительницей, Семилетова Оля, Курочкина Людмила.
«В то время надо было научить крестьян вести сельскохозяйственное производство на уровне высокой агротехнической культуры – вспоминает Буров К.П. – Поэтому у нас при школе был создан учебно-опытный участок. Я был заведующим. Учительница биологии Наталья Алексеевна Базарная была настоящим энтузиастом. Весь участок был разбит на делянки по 25,00 метров квадратных каждая. Мы проводили опыты по выращиванию риса, хлопка, ячменя и других культур. Именно школа заложила во мне интерес к сельскохозяйственному производству. С тех пор моя жизнь связана с ним».
Вплоть до конца 80-х годов у школы был свой учебно-опытный участок. Долгие годы учитель биологии Моложавенко Александра Васильевна выращивала вместе с детьми овощи. Почти всю зиму, учащиеся школы ели салаты из выращенных собственными руками капусты, лука, моркови. Из воспоминаний Моложавенко А.В., которая в 30-годы сама была ученицей Луначарки: «Учиться хотелось очень, были мелкие шалости, но как-то бережно относились друг к другу. Класс был многонациональный: русские, армяне, казахи, евреи, да мы просто не задумывались об этом. Достаток примерно у всех одинаковый, делить нечего. Вместе делили радость и горе». А горе вскоре пришло общее, в каждый дом, в каждую советскую семью. На пороге были грозные 40-е.
Новости на Блoкнoт-Морозовск