Общество,
16.12.2023 16:02
Образование в Морозовске шагает в будущее, но нуждается в свежих кадрах и дополнительном финансировании: Итоги 2023 года
Читайте также:
- Ученики Ново-Павловской школы Морозовского района встретили новый автобус (07.12.2023 11:32)
- «По страницам русской классики»: театральный фестиваль среди школьников района прошел в Морозовске (19.11.2023 18:44)
- Воспитанники морозовской Детской школы искусств выступили на открытии международной выставке-форуме «Россия» в Москве (14.11.2023 16:14)
- «Точка Роста» в этом году открылась и в школе №3 Морозовска (22.10.2023 11:45)
- Многофункциональная спортивная площадка для детей и взрослых появилась на стадионе школы №4 в Морозовске (13.10.2023 11:30)
Заканчивается 2023 год. «Блокнот» по традиции подводит итоги уходящего 2023 года в различных сферах жизни Морозовска. Какой была сфера образования в этом году в нашем городе и районе?
В целом, в 2023 году школы Морозовска пытаются идти в ногу со временем (с поправкой на то, что тут всё-таки глубокая провинция и далеко не мегаполис), постепенно внедряя новые технологии и подходы к обучению, чтобы обеспечить качественное и современное образование для всех учеников. Однако есть и определенные трудности, с которым приходится сталкиваться и ученикам, и самим учителям.
В первую очередь, это по-прежнему большой объем домашних заданий у детей и много "бумажной" работы у учителей.
Достижения
Поговорим сначала о хорошем. Проект "Точки роста", действующий уже в 14 школах Морозовска и Морозовского района, помогает стимулировать желание детей активно получать новые знания. Эта программа является площадкой для разнообразных внеклассных мероприятий и проектов, направленных на расширение образовательного опыта учащихся.
В "Точках роста" организуются увлекательные занятия, которые позволяют детям изучать интересные им предметы и области знаний в более глубоком и продвинутом формате.
Кроме того, программа "Точки роста" стимулирует самостоятельность и творческий потенциал учащихся. Дети имеют возможность создавать свои собственные проекты, исследования и презентации, что позволяет им не только учиться новым знаниям, но также развивать свои навыки логического мышления и коммуникации.
Коллективная работа и сотрудничество являются также важными компонентами программы "Точки роста". Учащиеся могут вступать в кружки по интересам, где они совместно решают задачи, исследуют новые области и обмениваются знаниями. Это помогает детям развивать навыки командной работы, общения и сотрудничества, проводить исследования, создавать технические модели и даже писать научные работы для участия в различных конкурсах.
В "Точках роста" в школах Морозовска и Морозовского района регулярно проходят мероприятия, посвященные патриотизму и истории нашей страны. Например, ученики школы №4 познакомились с традициями русского народного костюма, узнали, почему девичий костюм был скромнее, чем у замужней женщины, поговорили об истории слов «рубаха», «сарафан», «понева» и так далее, узнали, какие головные уборы и обувь носили на Руси женщины и мужчины.
Один из популярных кружков в школе № 4 в центре образования с фокусом на цифровых и гуманитарных профилях - "Точка роста", стал "Школьный квадрокоптер".
В рамках этого кружка учащимся предоставляется возможность освоить знания и навыки, необходимые для работы с беспилотными авиационными системами.
Дети, посещающие кружок "Школьный квадрокоптер", уже способны разбирать и собирать квадрокоптер, управлять им как самостоятельно, так и с помощью специальной программы. При помощи этой программы дети развивают свои навыки программирования.
В «Точке роста» школы № 4 также работает кружок «Робототехника». Ребята в этом году представили роботов, над сборкой которых они трудились на протяжении 3 месяцев. Впереди у них ещё изучение способов программирования роботов и создание собственных программ с помощью Lego Mindstorms EV3.
В "Точке Роста" "Лицея №1" дети готовятся к участию в экологических конкурсах.
Так, учащиеся 5 класса под руководством Инны Анатольевны Донсковой разрабатывают проект по проращиванию фасоли на занятиях дополнительного образования «Занимательная биология», попутно изучая, как устроено семя.
Учащиеся 8 класса на внеурочном занятии по биологии под руководством Ольги Николаевны Гуреевой изучают экосистему аквариума, правила по уходу за рыбками и водными растениями.
Кроме того, лицеисты знакомились в "Точке Роста" с астрономией. Они совершали в этом году виртуальное путешествие по Солнечной системе, в котором получили общее представление о небесных телах, составляющих нашу планетную систему.
В Ново-Павловской школе в "Точке Роста" проходило профориентационное занятие по биологии. Ребята попробовали себя в роли биологов-исследователей в области фармацевтики. С целью расширения знаний о лекарственных растениях, школьники изучали строение этих растений, их лекарственные свойства и область применения.
Неплохо сдали морозовские школьники в этом году ЕГЭ.
Никита Бирюков, ученик Грузиновской школы, набрал 95 баллов по русскому языку.
Валерия Шумова, ученица школы N4, набрала 93 балла по русскому языку.
Максим Кулюк, ученик гимназии №5, набрал 82 балла по математике профильного уровня.
Проблемы
На конец 2023 года в сфере образования в Морозовске остаются ряд актуальных проблем.
Недостаток квалифицированных учителей. Хотя в последние годы были предприняты шаги для улучшения образовательной системы, продолжает существовать недостаток профессиональных и опытных учителей. Многие из них уходят на пенсию по возрасту. Молодые педагоги не торопятся идти им на смену. Недостаток кадров может негативно сказываться на качестве образования и возможностях учащихся.
Техническая оснащенность. Несмотря на внедрение новых технологий в школах, некоторые учебные заведения до сих пор сталкиваются с недостатком доступа к современным компьютерам, интернету и другими техническими средствами обучения. Это может замедлять процесс обучения и снижать эффективность образования.
Финансирование. Несмотря на усилия по повышению финансирования образования, некоторые школы всё ещё сталкиваются с ограничеными бюджетами. Ограниченные средства могут оказывать негативное влияние на поддержку образовательных программ, обновление оборудования, обучение учителей и другие необходимые мероприятия.
Социальные неравенство. Очень часто возникает проблема социального неравенства в образовании. Некоторые семьи не могут обеспечить детям дополнительные образовательные возможности, такие как дополнительные уроки или участие в кружках за счет недостатка финансовых ресурсов. Это может усиливать разрывы в учебных достижениях и возможностях детей. Да, бесплатных кружков и секций в городе много, но возить детей с окраин города на занятия могут не все. Городские автобусы для этого плохо подходят (неудобный график, мало рейсов, не ездят из одной половины города в другую), такси обходится слишком дорого, а личные автомобили есть не у всех. Да и бензин нынче дорогой.
Программы подготовки преподавателей. Важно продолжать совершенствование программ подготовки учителей, чтобы они имели все необходимые знания и навыки для эффективного обучения и воспитания детей. Это включает в себя современные методики преподавания, педагогическую поддержку и обучение по актуальным технологиям.
Такие проблемы требуют дальнейшего внимания и усилий со стороны образовательных организаций, государственных органов и общественности Морозовска для обеспечения качественного образования для всех детей и непрерывного развития системы образования.
Кроме того, в Морозовском районе нет высших учебных заведений. И есть только одно учебное заведение, куда можно пойти после школы - Морозовский агропромышленный техникум. Это значит, что у тех ребят, чьи родители не могут позволить себе обучение ребенка в другом городе, выбора просто не остается. Конечно, эти дети могли бы учиться и онлайн, но, как правило, доступ в интернет у таких семей тоже зачастую ограничен.
Конечно, техникум дает возможность получить довольно востребованные навыки и умения, но это преимущественно рабочие специальности.
Наталья Дровалёва
Новости на Блoкнoт-Морозовск
В целом, в 2023 году школы Морозовска пытаются идти в ногу со временем (с поправкой на то, что тут всё-таки глубокая провинция и далеко не мегаполис), постепенно внедряя новые технологии и подходы к обучению, чтобы обеспечить качественное и современное образование для всех учеников. Однако есть и определенные трудности, с которым приходится сталкиваться и ученикам, и самим учителям.
В первую очередь, это по-прежнему большой объем домашних заданий у детей и много "бумажной" работы у учителей.
Достижения
Поговорим сначала о хорошем. Проект "Точки роста", действующий уже в 14 школах Морозовска и Морозовского района, помогает стимулировать желание детей активно получать новые знания. Эта программа является площадкой для разнообразных внеклассных мероприятий и проектов, направленных на расширение образовательного опыта учащихся.
В "Точках роста" организуются увлекательные занятия, которые позволяют детям изучать интересные им предметы и области знаний в более глубоком и продвинутом формате.
Кроме того, программа "Точки роста" стимулирует самостоятельность и творческий потенциал учащихся. Дети имеют возможность создавать свои собственные проекты, исследования и презентации, что позволяет им не только учиться новым знаниям, но также развивать свои навыки логического мышления и коммуникации.
Коллективная работа и сотрудничество являются также важными компонентами программы "Точки роста". Учащиеся могут вступать в кружки по интересам, где они совместно решают задачи, исследуют новые области и обмениваются знаниями. Это помогает детям развивать навыки командной работы, общения и сотрудничества, проводить исследования, создавать технические модели и даже писать научные работы для участия в различных конкурсах.
В "Точках роста" в школах Морозовска и Морозовского района регулярно проходят мероприятия, посвященные патриотизму и истории нашей страны. Например, ученики школы №4 познакомились с традициями русского народного костюма, узнали, почему девичий костюм был скромнее, чем у замужней женщины, поговорили об истории слов «рубаха», «сарафан», «понева» и так далее, узнали, какие головные уборы и обувь носили на Руси женщины и мужчины.
Один из популярных кружков в школе № 4 в центре образования с фокусом на цифровых и гуманитарных профилях - "Точка роста", стал "Школьный квадрокоптер".
В рамках этого кружка учащимся предоставляется возможность освоить знания и навыки, необходимые для работы с беспилотными авиационными системами.
Дети, посещающие кружок "Школьный квадрокоптер", уже способны разбирать и собирать квадрокоптер, управлять им как самостоятельно, так и с помощью специальной программы. При помощи этой программы дети развивают свои навыки программирования.
В «Точке роста» школы № 4 также работает кружок «Робототехника». Ребята в этом году представили роботов, над сборкой которых они трудились на протяжении 3 месяцев. Впереди у них ещё изучение способов программирования роботов и создание собственных программ с помощью Lego Mindstorms EV3.
В "Точке Роста" "Лицея №1" дети готовятся к участию в экологических конкурсах.
Так, учащиеся 5 класса под руководством Инны Анатольевны Донсковой разрабатывают проект по проращиванию фасоли на занятиях дополнительного образования «Занимательная биология», попутно изучая, как устроено семя.
Учащиеся 8 класса на внеурочном занятии по биологии под руководством Ольги Николаевны Гуреевой изучают экосистему аквариума, правила по уходу за рыбками и водными растениями.
Кроме того, лицеисты знакомились в "Точке Роста" с астрономией. Они совершали в этом году виртуальное путешествие по Солнечной системе, в котором получили общее представление о небесных телах, составляющих нашу планетную систему.
В Ново-Павловской школе в "Точке Роста" проходило профориентационное занятие по биологии. Ребята попробовали себя в роли биологов-исследователей в области фармацевтики. С целью расширения знаний о лекарственных растениях, школьники изучали строение этих растений, их лекарственные свойства и область применения.
Неплохо сдали морозовские школьники в этом году ЕГЭ.
Никита Бирюков, ученик Грузиновской школы, набрал 95 баллов по русскому языку.
Валерия Шумова, ученица школы N4, набрала 93 балла по русскому языку.
Максим Кулюк, ученик гимназии №5, набрал 82 балла по математике профильного уровня.
Трое морозовчан в уходящем году стали полуфиналистами всероссийского конкурса «Большая Перемена». Это Вячеслав Запорожцев и Олеся Павлючук из 9 "Б" класса, СОШ №1, а также Кира Костылева из 11 класса гимназии №5
Проблемы
На конец 2023 года в сфере образования в Морозовске остаются ряд актуальных проблем.
Недостаток квалифицированных учителей. Хотя в последние годы были предприняты шаги для улучшения образовательной системы, продолжает существовать недостаток профессиональных и опытных учителей. Многие из них уходят на пенсию по возрасту. Молодые педагоги не торопятся идти им на смену. Недостаток кадров может негативно сказываться на качестве образования и возможностях учащихся.
Техническая оснащенность. Несмотря на внедрение новых технологий в школах, некоторые учебные заведения до сих пор сталкиваются с недостатком доступа к современным компьютерам, интернету и другими техническими средствами обучения. Это может замедлять процесс обучения и снижать эффективность образования.
Финансирование. Несмотря на усилия по повышению финансирования образования, некоторые школы всё ещё сталкиваются с ограничеными бюджетами. Ограниченные средства могут оказывать негативное влияние на поддержку образовательных программ, обновление оборудования, обучение учителей и другие необходимые мероприятия.
Социальные неравенство. Очень часто возникает проблема социального неравенства в образовании. Некоторые семьи не могут обеспечить детям дополнительные образовательные возможности, такие как дополнительные уроки или участие в кружках за счет недостатка финансовых ресурсов. Это может усиливать разрывы в учебных достижениях и возможностях детей. Да, бесплатных кружков и секций в городе много, но возить детей с окраин города на занятия могут не все. Городские автобусы для этого плохо подходят (неудобный график, мало рейсов, не ездят из одной половины города в другую), такси обходится слишком дорого, а личные автомобили есть не у всех. Да и бензин нынче дорогой.
Программы подготовки преподавателей. Важно продолжать совершенствование программ подготовки учителей, чтобы они имели все необходимые знания и навыки для эффективного обучения и воспитания детей. Это включает в себя современные методики преподавания, педагогическую поддержку и обучение по актуальным технологиям.
Такие проблемы требуют дальнейшего внимания и усилий со стороны образовательных организаций, государственных органов и общественности Морозовска для обеспечения качественного образования для всех детей и непрерывного развития системы образования.
Кроме того, в Морозовском районе нет высших учебных заведений. И есть только одно учебное заведение, куда можно пойти после школы - Морозовский агропромышленный техникум. Это значит, что у тех ребят, чьи родители не могут позволить себе обучение ребенка в другом городе, выбора просто не остается. Конечно, эти дети могли бы учиться и онлайн, но, как правило, доступ в интернет у таких семей тоже зачастую ограничен.
Конечно, техникум дает возможность получить довольно востребованные навыки и умения, но это преимущественно рабочие специальности.
Наталья Дровалёва
Новости на Блoкнoт-Морозовск