Морозовск Суббота, 20 апреля
Общество, 23.12.2019 10:04

«Мы расширяем представление о своих правах и обязанностях», - школьница из Морозовска о Дне Конституции

12 декабря в 11 классе прошёл правовой урок, приручённый ко Дню Конституции Российской Федерации.

Для того чтобы воспитать в учениках гражданство и патриотизм, сформировать гордость за достижения своей страны и бережное отношение к историческому прошлому и традициям народов России, повысить общую культуру и расширить кругозор, им было предложено поделиться на команды и выполнить задания на тему прав ребёнка и молодёжи. За выполнение
заданий начислялись баллы. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, занимала 1-е место. 2-е и 3-е места были распределены между оставшимися командами.

К правовому уроку учащиеся выполнили плакаты ко Дню Конституции и подготовили следующее название команд: «Правоведы», «Фемида» и «Знатоки». В начале урока с полезной информацией на тему прав ребёнка выступили Маша Вифлянцева, Анна Громова и Постников Саша. После чего команды приступили к заданиям. Подготовил и провёл урок учитель истории и обществознания Боденкова Г.М. В целях контроля за качеством выполнения заданий и объективного выявления победителей игры была сформирована группа «экспертов», состоящая из социального педагога Колесниковой Л. А. и учащихся Ляшко Марии и Яковлевой Насти. Эксперты осуществляли справедливое судейство и фиксировали результаты команд.

Урок предполагал проведение интеллектуальной игры «Знатоки прав ребёнка». Игра проводилась по станциям, на которых команды выполняли тематические познавательные задания.
1-й этап – «У детей есть право!» На этом тапе ученики должны были определить права ребёнка. К ним относят право на жизнь, защиту, отдых, жильё, заботу, семью, имя, учёбу и развитие. Лучше всех с заданием справилась команда «Фемида», набравшая 15 баллов из 15.

На следующем этапе «Работаем с Конституцией!» ребятам было необходимо закончить предложение (например, гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права и обязанности с _ (со скольки лет?)), ответить на вопрос (к примеру, сколько глав в Конституции?) или же восстановить истину, исправив ложный вариант на правильный (В Российской Федерации признаётся идеологическое единство (Правильный вариант ответа – не признаётся), используя при этом Конституцию РФ. Лучше всех с заданием
справилась команда «Правоведы», набрав максимальные 15 баллов.

Заключительный этап – «На чьей стороне закон?». Школьникам был предложен список ситуаций, прочитав которые, было необходимо определить, являются ли описанные действиями законными и правомерно ли поступают герои. Если нет, требовалось объяснить почему и предложить вариант, являющийся по мнению участников правильным. Вперёд опять выходят «Правоведы», получив максимальное количество баллов.

По итогам всех этапов игры по сумме набранных баллов победу одерживают «Правоведы», получив 37 баллов. Недалеко ушла «Фемида», набрав 36 баллов и заняв 2-е место. И «Знатоки» с 35-ю баллами получают 3-е место.

Подведя итог, хочу сказать, что такие уроки крайне важны для подрастающего поколения. Мы расширяем представление о своих правах и обязанностях, формируем представление о Конституции РФ, развиваем чувства патриотизма, гражданское сознания и гордость за свою страну. Необходимо не только знать, но и выполнять законы, а также расти достойными гражданами своих предков. Проведение таких мероприятий позволит этого достичь.


Автор: ученица 11 класса МБОУ СОШ № 4 Яковлева Настя.




Новости на Блoкнoт-Морозовск
1
0