Общество,
09.01.2020 17:46
Буллер с высокой самооценкой и сниженной эмпатией осознаёт свои действия, - психолог в Морозовске объяснила, как справится с агрессией ребенка
Читайте также:
- Жертвой буллинга может стать абсолютно любой ребёнок, - психолог в Морозовске дала ценные рекомендации по борьбе с травлей (07.01.2020 13:09)
- Буллинг причиняет ущерб психическому здоровью не только жертвы, но и безмолвных свидетелей, - уверена школьный психолог в Морозовске (06.01.2020 18:09)
- В каких семьях вырастают «трудные подростки»: мнение школьного психолога (12.01.2018 16:48)
Что делать, если твой ребёнок — буллер?
- Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом, - рассказала читателям "Блокнот Морозовск" Валентина Иванченко, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов и действующий педагог-психолог МБОУ СОШ № 4. - Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятность на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное проанализировать, что происходит в вашем доме.
Психолог пояснила, что бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий.
- Поговорите с ним об этом, - советует психолог. - Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора. Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.
Валентина Тимофеевна рассказала, что В МБОУ СОШ № 4 проводится работа по программе профилактики буллинга в подростковой среде «Мир вокруг нас». Ее главной целью является воспитание у подростков принципов гуманизма, духовности, культурных ценностей, гражданской ответственности, совершенствование навыков межличностного взаимопомощи, доброжелательности, справедливости.
В основу программы положены следующие принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, семья, культура, знания, отечество, мир);
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения- в итоге и жизни).
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию часто сталкиваются в подростковой среде с таким явлением как «буллинг». Задача педагогов и педагогов-психологов выявить причины буллинга, максимально помочь (без рецидивов) устранить сложившуюся ситуацию.
В программу входит и проведение бесед и просветительской работы с родителями по темам:
Для родителей проводятся и тематические тренинги:
Коррекционные мероприятия с детьми тоже проводят в форме беседы или треннинга.
Основные темы таких бесед, это:
Темы тренингов:
Чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников, родители могут тоже предпринять некоторые меры:
1. Научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы.
2. Помочь наладить контакты с учителями и одноклассниками.
3. Предлагать участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
Подготовила Наталья Дровалёва
Новости на Блoкнoт-Морозовск
- Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом, - рассказала читателям "Блокнот Морозовск" Валентина Иванченко, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов и действующий педагог-психолог МБОУ СОШ № 4. - Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятность на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное проанализировать, что происходит в вашем доме.
Психолог пояснила, что бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий.
- Поговорите с ним об этом, - советует психолог. - Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора. Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.
Валентина Тимофеевна рассказала, что В МБОУ СОШ № 4 проводится работа по программе профилактики буллинга в подростковой среде «Мир вокруг нас». Ее главной целью является воспитание у подростков принципов гуманизма, духовности, культурных ценностей, гражданской ответственности, совершенствование навыков межличностного взаимопомощи, доброжелательности, справедливости.
В основу программы положены следующие принципы:
- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, семья, культура, знания, отечество, мир);
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения- в итоге и жизни).
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию часто сталкиваются в подростковой среде с таким явлением как «буллинг». Задача педагогов и педагогов-психологов выявить причины буллинга, максимально помочь (без рецидивов) устранить сложившуюся ситуацию.
В программу входит и проведение бесед и просветительской работы с родителями по темам:
- «Психологические особенности подросткового возраста»;
- «Способы эффективного взаимодействия с ребенком»;
- «Стили семейного воспитания»;
- «Профилактика жестокого обращения с ребенком»;
- «Как научить ребенка быть сильным»;
- «Профилактика суицидального поведения у детей»;
Для родителей проводятся и тематические тренинги:
- «Эффективный родитель»;
- «Как любить своих детей»;
- «Ценности семейной жизни».
Коррекционные мероприятия с детьми тоже проводят в форме беседы или треннинга.
Основные темы таких бесед, это:
- «Твоя ответственность»,
- «Умение разрешать конфликты»,
- «Способы выхода из конфликтных ситуаций».
Темы тренингов:
- «Психологические защиты»;
- «Из конфликта – с позитивом»;
- «Способы эффективного общения»;
- «Позитивное мышление»;
- «Толерантность-путь к миру».
Чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников, родители могут тоже предпринять некоторые меры:
1. Научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы.
2. Помочь наладить контакты с учителями и одноклассниками.
3. Предлагать участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.
Подготовила Наталья Дровалёва
Новости на Блoкнoт-Морозовск