Морозовск Пятница, 19 апреля
Общество, 09.01.2020 17:46

Буллер с высокой самооценкой и сниженной эмпатией осознаёт свои действия, - психолог в Морозовске объяснила, как справится с агрессией ребенка

Что делать, если твой ребёнок — буллер?

- Чаще всего буллерами становятся дети, подвергающиеся насилию в семье, а также пережившие психотравмирующие моменты в прошлом, - рассказала читателям "Блокнот Морозовск" Валентина Иванченко, руководитель районного методического объединения педагогов-психологов и действующий педагог-психолог МБОУ СОШ № 4. - Если отец бьёт и унижает мальчика дома, то с огромной вероятность на следующий день он попробует отыграться на более слабых одноклассниках. Такому ребёнку бесспорно нужна помощь специалистов, но главное проанализировать, что происходит в вашем доме.

Психолог пояснила, что бывают случаи, когда буллер обладает высокой самооценкой вкупе со сниженной эмпатией и вполне осознаёт свои действия. Такому ребёнку необходимы жёсткие границы и понятные последствия его действий.

- Поговорите с ним об этом, - советует психолог. - Расскажите о своём опыте в качестве жертвы или агрессора. Обратите внимание на окружение ребёнка: не подвергается ли он насилию со стороны более взрослых приятелей (иногда достаточно постоянных саркастических замечаний). Наконец, сходите на консультацию к классному руководителю, социальному педагогу, педагогу-психологу, чтобы всем вместе разобраться в происходящем. Часто сделать это своими силами невозможно.

Валентина Тимофеевна рассказала, что В МБОУ СОШ № 4 проводится работа по программе профилактики буллинга в подростковой среде «Мир вокруг нас». Ее главной целью является воспитание у подростков принципов гуманизма, духовности, культурных ценностей, гражданской ответственности, совершенствование навыков межличностного взаимопомощи, доброжелательности, справедливости.

В основу программы положены следующие принципы:

- ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, семья, культура, знания, отечество, мир);
- субъективность (содействие педагога развитию способности ребёнка быть субъектом собственного поведения-  в итоге и жизни).

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию часто сталкиваются в подростковой среде с таким явлением как «буллинг». Задача педагогов и педагогов-психологов выявить причины буллинга, максимально помочь (без рецидивов) устранить сложившуюся ситуацию.

В программу входит и проведение бесед и просветительской работы с родителями по темам:

  • «Психологические особенности подросткового возраста»;
  • «Способы эффективного взаимодействия с ребенком»;
  • «Стили семейного воспитания»;
  • «Профилактика жестокого обращения с ребенком»;
  • «Как научить ребенка быть сильным»;
  • «Профилактика суицидального поведения у детей»;

Для родителей проводятся и тематические тренинги:

  • «Эффективный родитель»;
  • «Как любить своих детей»;
  • «Ценности семейной жизни».

Коррекционные мероприятия с детьми тоже проводят в форме беседы или треннинга.

Основные темы таких бесед, это:

  • «Твоя ответственность»,
  • «Умение разрешать конфликты»,
  • «Способы выхода из конфликтных ситуаций».

Темы тренингов:

  • «Психологические защиты»;
  • «Из конфликта – с позитивом»;
  • «Способы эффективного общения»;
  • «Позитивное мышление»;
  • «Толерантность-путь к миру».

Чтобы повысить авторитет своего ребёнка в кругу одноклассников, родители могут тоже предпринять некоторые меры:

1. Научить не бояться своих одноклассников, у которых тоже есть проблемы.
2. Помочь наладить контакты с учителями и одноклассниками.
3. Предлагать участвовать в классных мероприятиях, в которые вовлекаются и родители.


Подготовила Наталья Дровалёва




Новости на Блoкнoт-Морозовск
2
1