Морозовск Пятница, 22 ноября
Общество, 18.10.2020 10:52

Игру-диалог «Я и мир профессий» провели для девятиклассников в «Точке Роста» в школе №4 в Морозовске

14 и 15 октября в МБОУ СОШ № 4 в центре образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста» с учащимися 9 классов была проведена игра-диалог по профориентации «Я и мир профессий». О том, как она проходила, "Блокнот Морозовск" рассказали педагог-психолог Валентина Иванченко и педагог-организатор Людмила Колесникова.

- Создание условий для профессионального самоопределения для выпускников девятых классов одно из важнейших направлений в работе школы, - уверены педагоги. 

Благодаря им девятиклассники в увлекательной игровой форме узнали о факторах, влияющих на выбор профессий, познакомились с типологией и различными характеристиками профессий, получили полезные советы и рекомендации по данной теме.

Игра-диалог началась со слов педагога-психолога, о том, что скоро наступит тот час, когда выпускники получат аттестаты об образовании и вступят в новую пору своей жизни. Кто-то дальше продолжит учиться до 11 класса, кто-то, возможно, покинет стены школы и уже совсем скоро будет постигать премудрости выбранной профессии. Это повод серьезно задуматься о том, чем же они хотят заниматься в жизни, куда планируют направить свои силы.

-  Сегодня мы с вами познакомимся с одним из способов приобретения профессии  - «житейским», определив тем самым ваш мотив выбора профессии, - объявила подросткам Валентина Тимофеевна.

Педагог-организатор «Точки Роста» Людмила Алексеевна предложила детям разделиться на две команды, придумать название команды, которое должно отражать любой вид профессии. Она провела с ребятами игровую разминку: раздала карточки командам, одной команде карточки с буквами «О» и «П», другой «К» и «Р». Школьникам надо было назвать профессии на заданную букву. Больше всего профессий было названо на буквы «К» и «П».

Следующее упражнение по профориентации называлось «Основной мотив твоего выбора». Каждому учащемуся был выдан список мотивов, который включает 16 фраз-мотивов. Сначала нужно вычеркнуть 8 из 16, которые к тебе меньше всего относятся, затем из восьми оставшихся убрать 4 мотива, которые в меньшей степени руководят тобой,потом исключить 3 менее важных из четырех. При подведении итогов каждый подросток называл свой мотив, который удалось выяснить таким способом. Большинство ребят назвали своим основным мотивом "возможность продолжать семейные традиции", "проявление своих способностей",
"творческий характер труда", "заработок".

Третья игра называлась «Пантомима». Ее суть заключалась в том, чтобы изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов, а команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют. Из более чем 10000 профессий были выбраны 6 (плотник, пилот, учитель, швея, врач и повар), их угадали практически все.

Затем было упражнение «Закончи пословицу». Существует более 100 пословиц о труде, из 12 предложенных дети закончили все.

В конце игры был предложен профориентационный тест-шутка «Ну и ночка».

Ребята также заполнили анкету выпускников школы «Барьеры профдеятельности».

В заключении на вопрос "Что же такое счастье?" дети отвечали по разному, но им было предложены высказывания известного педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет», а также великого советского артиста Е.Леонова: «Счастье- это когда ты утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой»


Подготовила Наталья Дровалёва

контакты.jpg
Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
1