Краеведческий музей,
03.07.2022 14:04
Тогда и сейчас: Большая транспортная проблема с тоннелем центре Морозовска существовала и более 30 лет назад
Читайте также:
- Тогда и сейчас: Как выглядела главная елка Морозовска в разные годы (27.12.2021 15:07)
- Видео прошлых лет: Выступление ВИА "Берег" проходило в старом "загоне" Морозовска (03.06.2017 16:01)
- Видео прошлых лет: Массовое гуляние в Морозовске в 90-х проходило с размахом (30.05.2017 15:27)
- Живем в атомный век, а ходим по канализациям – опасный тоннель в центре Морозовска возмущает пешеходов (15.08.2016 09:09)
- «ГАРАЖ-FEST» 2009 в Морозовске в рубрике «Видео прошлых лет» (06.03.2016 16:40)
В пабликах Морозовска в соцсетях и в группах в мессенджерах сейчас широко обсуждается одно старое видео, снятое ещё в 1990 году.
На кадрах "любимый" тоннель тысяч морозовчан, который уже тогда, 32 года назад, был примечательным фактором жизни нашего города. Голос диктора упоминает, что жители Морозовска хотели бы избавиться от этого фактора "в году наступившем".
"Одна из оживленнейших железнодорожных магистралей страны разрезает город на две части почти в самом его центре. От площади, на котором сегодня идет праздник "Здравствуй, зима" до ... Сразу даже подходящее слово не подберешь. То ли переезд, то ли переход, то ли... Так вот от площади до этого места ходьбы не больше минуты, от силы полутора. А в пиковое время движения поездов по перегону или во время длительных маневров преодолеть это расстояние порой можно не быстрее, чем минут за 20-30. Поверху поезда не пропускают. Не будешь же бросаться под колеса! Хотя под стоящие вагоны пешеходы часто бросаются. Обстоятельства заставляют. А имеющийся транспортный тоннель для машин узок и низок. Автобусам туда соваться бесполезно. Им, чтобы проехать 300 метров, приходится объезжать три с лишним километра. Сколько времени у людей отбирается! Сколько бензина бесполезно сжигается! Знают ли об этой транспортной проблеме Морозовские городские власти? Конечно знают! Они и рады бы изменить эту ситуацию, построив новый путепровод через железную дорогу. да денег у города и у района вместе взятых на эту стройку не хватает. Знают ли работники Северо-Кавказской железной дороги о том, что на переезде на пешеходном переходе через железную дорогу в Морозовске ежедневно сотни людей подвергают свою жизнь риску? Знают. Но вот уже который год говорят, что это не их проблемы, а проблемы города. А может быть городским властям и работникам СКЖД найти общий язык и наконец-то решить эту общую проблему?" - отметил диктор.
Как подсказали наши читатели, это видео - часть передачи "Донская панорама" о проводах зимы в 1990 году.
А что же сейчас? Прошло так много лет, а проблема лишь усугубилась. Машин стало больше, а проезд под железной дорогой стал ещё меньше. Грузовые автомобили или газели там давно уже проехать не могут. Ни пожарная служба, ни "скорая помощь" здесь протиснуться не в состоянии. А значит экстренные, не терпящие промедления выезды регулярно приходится совершать по удлиненным маршрутам. Кто знает, сколько жизней можно было бы спасти за прошедшие десятилетия, если бы в центре города или около него был бы хотя бы один полноценный путепровод, а не только эта маленькая "норка"?
Почетный житель Морозовского района Павел Коховец не раз выносил предложения, как можно эффективно решить проблему с тоннелем, блокирующим движение в центре города. Он обращался и к губернатору Василию Голубеву, и в администрацию президента, и к депутатам Госдумы (в том числе, к Виктору Дерябкину, который обещал помочь, но не помог), и к руководству ОАО "РЖД". Вот такое видеообращение, например, он записал к президенту Владимиру Путину три года назад.
В этом обращении Павел Яковлевич пояснил, что в городе есть места, где можно обустроить дополнительные проезды под железной дорогой. Причем один из существующих тоннелей настолько большой, что там смогли бы в два ряда проезжать грузовые автомобили и пассажирские автобусы. Не хватает только дороги. Кроме того, он предлагал также расширить имеющийся в центре проезд, чтобы движение шло в две полосы, а также оборудовать рядом с ним отдельный пешеходный проход.
Неизвестно, дошло ли это видео до президента, но после ряда писем во все инстанции и публикаций в "Блокноте" дело начало сдвигаться с мертвой точки. Так, в конце ноября 2020 года была создана рабочая группа из представителей администрации Морозовского района, министерства транспорта Ростовской области и ОАО «Дороги Дона», которая приняла решение, что необходимо построить объездную дорогу в восточной части города Морозовска и обустроить подземный пешеходный переход для жителей в центре города.
Не сразу, но поддержал эту идею и тогдашний министр транспорта Андрей Иванов.
Но будет ли реализовано хоть что-то из предложенного, до сих пор не ясно. Ведь денег на всё это нужно много. Так, например, только на проектные работы для строительства пешеходного тоннель в центре нужно почти 10 миллионов рублей.
Что касается остановки поездов на пешеходном переходе, то это тоже никто справлять не спешит. Морозовчанам по-прежнему приходится ежедневно, в любую погоду, проходить через старый тоннель, рискуя быть если не сбитыми, то, по крайней мере, обрызганными грязью.
Наталья Дровалёва
Если вы попали в трудную ситуацию и хотите придать огласке свою проблему или просто поделиться чем-то важным для вас - расскажите об этом "Блокноту Морозовска". Присылайте истории, фото и видео в WhatsApp на номер 89604457474
Новости на Блoкнoт-Морозовск
На кадрах "любимый" тоннель тысяч морозовчан, который уже тогда, 32 года назад, был примечательным фактором жизни нашего города. Голос диктора упоминает, что жители Морозовска хотели бы избавиться от этого фактора "в году наступившем".
"Одна из оживленнейших железнодорожных магистралей страны разрезает город на две части почти в самом его центре. От площади, на котором сегодня идет праздник "Здравствуй, зима" до ... Сразу даже подходящее слово не подберешь. То ли переезд, то ли переход, то ли... Так вот от площади до этого места ходьбы не больше минуты, от силы полутора. А в пиковое время движения поездов по перегону или во время длительных маневров преодолеть это расстояние порой можно не быстрее, чем минут за 20-30. Поверху поезда не пропускают. Не будешь же бросаться под колеса! Хотя под стоящие вагоны пешеходы часто бросаются. Обстоятельства заставляют. А имеющийся транспортный тоннель для машин узок и низок. Автобусам туда соваться бесполезно. Им, чтобы проехать 300 метров, приходится объезжать три с лишним километра. Сколько времени у людей отбирается! Сколько бензина бесполезно сжигается! Знают ли об этой транспортной проблеме Морозовские городские власти? Конечно знают! Они и рады бы изменить эту ситуацию, построив новый путепровод через железную дорогу. да денег у города и у района вместе взятых на эту стройку не хватает. Знают ли работники Северо-Кавказской железной дороги о том, что на переезде на пешеходном переходе через железную дорогу в Морозовске ежедневно сотни людей подвергают свою жизнь риску? Знают. Но вот уже который год говорят, что это не их проблемы, а проблемы города. А может быть городским властям и работникам СКЖД найти общий язык и наконец-то решить эту общую проблему?" - отметил диктор.
Как подсказали наши читатели, это видео - часть передачи "Донская панорама" о проводах зимы в 1990 году.
А что же сейчас? Прошло так много лет, а проблема лишь усугубилась. Машин стало больше, а проезд под железной дорогой стал ещё меньше. Грузовые автомобили или газели там давно уже проехать не могут. Ни пожарная служба, ни "скорая помощь" здесь протиснуться не в состоянии. А значит экстренные, не терпящие промедления выезды регулярно приходится совершать по удлиненным маршрутам. Кто знает, сколько жизней можно было бы спасти за прошедшие десятилетия, если бы в центре города или около него был бы хотя бы один полноценный путепровод, а не только эта маленькая "норка"?
Почетный житель Морозовского района Павел Коховец не раз выносил предложения, как можно эффективно решить проблему с тоннелем, блокирующим движение в центре города. Он обращался и к губернатору Василию Голубеву, и в администрацию президента, и к депутатам Госдумы (в том числе, к Виктору Дерябкину, который обещал помочь, но не помог), и к руководству ОАО "РЖД". Вот такое видеообращение, например, он записал к президенту Владимиру Путину три года назад.
В этом обращении Павел Яковлевич пояснил, что в городе есть места, где можно обустроить дополнительные проезды под железной дорогой. Причем один из существующих тоннелей настолько большой, что там смогли бы в два ряда проезжать грузовые автомобили и пассажирские автобусы. Не хватает только дороги. Кроме того, он предлагал также расширить имеющийся в центре проезд, чтобы движение шло в две полосы, а также оборудовать рядом с ним отдельный пешеходный проход.
Неизвестно, дошло ли это видео до президента, но после ряда писем во все инстанции и публикаций в "Блокноте" дело начало сдвигаться с мертвой точки. Так, в конце ноября 2020 года была создана рабочая группа из представителей администрации Морозовского района, министерства транспорта Ростовской области и ОАО «Дороги Дона», которая приняла решение, что необходимо построить объездную дорогу в восточной части города Морозовска и обустроить подземный пешеходный переход для жителей в центре города.
Не сразу, но поддержал эту идею и тогдашний министр транспорта Андрей Иванов.
Но будет ли реализовано хоть что-то из предложенного, до сих пор не ясно. Ведь денег на всё это нужно много. Так, например, только на проектные работы для строительства пешеходного тоннель в центре нужно почти 10 миллионов рублей.
Что касается остановки поездов на пешеходном переходе, то это тоже никто справлять не спешит. Морозовчанам по-прежнему приходится ежедневно, в любую погоду, проходить через старый тоннель, рискуя быть если не сбитыми, то, по крайней мере, обрызганными грязью.
Наталья Дровалёва
Если вы попали в трудную ситуацию и хотите придать огласке свою проблему или просто поделиться чем-то важным для вас - расскажите об этом "Блокноту Морозовска". Присылайте истории, фото и видео в WhatsApp на номер 89604457474
Новости на Блoкнoт-Морозовск