ЗДОРОВЬЕ,
05.10.2017 11:09
Как оттащить ребенка от компьютера
Читайте также:
- Женщина ощущала себя рабой мужа и дочери, - психолог в Морозовске о типичной проблеме самореализации (16.09.2017 15:00)
- Почему дети - "лакмусовая бумажка" семьи, объяснила психолог Наталья Стрельникова (14.09.2017 10:14)
- Негативная реакция других людей – это не ваша проблема, - психолог Наталья Стрельникова (01.09.2017 15:56)
В наше темпераментное время у родителей накопилось много «компьютерных» вопросов.
Почему ребенок с головой уходит в виртуальный мир? И действительно ли он настолько опасен, этот компьютер, как о нем пишут журналы? А как уберечь детский взор, чтоб его не подточило мерцание экрана? Что они там нашли, наши юные наследники, в этом призрачном мире? И во сколько лет ребенку безопасно туда погружаться? И вообще: «есть ли у тебя на уме что-нибудь еще, кроме музыки и стрелялок?» И наконец, самый главный вопрос, который тайно ли, явно задают себе все родители, - а что же делать, если мой ребенок просто не «отключается от розетки»? Оттащишь его от телевизора, он втыкается в монитор, вырубишь компьютер, так он стереосистему врубает. А с мобильником вообще готов спать в обнимку…
НО КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Когда мама жалуется на то, что сын ее не слышит и целые дни проводит в «отдельной» реальности, - это не компьютерная проблема. Когда дочка общается со своими сверстниками только SMS-ками и не выходит гулять – это не компьютерная проблема. И даже когда папа выполняет мамину просьбу «поговорить с сыном» так: сидя на диване рядом и глядя футбол – это не телевизионная проблема. ЭТО ВСЕГДА ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Когда люди не могут или уже не хотят общаться, когда каждый нашел «суррогат», подмену настоящей жизни, в которой, как ему кажется, проще быть.
И что надо сделать сейчас, в реальном времени, чтобы ребенок не оказался неготовым к трудностям (но и радостям!) реальности.
Как сделать так, чтобы из «ребенка розетки» он стал настоящим, реальным, на самом деле родным?
Компьютерная проблема решается просто. Тут только и надо, что поставить ребенка впереди – своих дел, проблем, страданий. И настроиться на одну волну – такую, когда хорошо вместе. И из каждого промаха делать полезные вводы, и координировать свои шаги, и с ними сверять, с детьми, и исправлять ошибки, и зарабатывать очки. И выходить на новый уровень. Как в игре.
Я предлагаю вам посмотреть на «компьютерный вопрос» как на полезные уроки, которые дает нам жизнь. И действительно кое-чему поучиться тут – у собственных «компьютерных» детей. Нет, не виртуозной погоне за монстрами, а самому отношению к жизни, а также к проблеме и способам выхода из нее.
У детей стоит поучиться хотя бы потому, что умеют радоваться жизни и радоваться тому, что у них есть сейчас. А еще тому, что к любой проблеме они подходят творчески. Например, когда ребенку надо выцыганить у вас очередную новенькую игру, посмотрите, сколько заходов он сделает, какие варианты напридумывает, чтобы добиться своего!
Творчески и с любовью – вот и все, что от нас требуется, чтобы решить «компьютерный вопрос», чтобы вы, а не новейшие информационные штучки оставались хозяином положения. Вот и все, что требуется, чтобы ребенок в том мире не завис и чтобы мир реальный был и оставался для него важнее и нужнее, чем виртуальный.
Почему компьютер и прочие технологии так притягательны для детей?
Всего несколько легких движений руки – и он хозяин нового мира. На взрослых ребенок всегда вынужден смотреть снизу вверх. (Даже если он, этот ребенок, уже перерос и маму и папу.) У взрослых есть и власть, и свобода действий, и свобода выбора. Они решают сами (по крайней мере, так кажется детям), чему быть, чему – нет. Хозяева мира – взрослые, а дети всегда остаются в подчиненном положении просто потому, что они еще только дети. А тут свой мир, где он абсолютный хозяин. Здесь никто не стоит над ухом и не твердит: «Ты должен…должен…должен…» Что должен, а что не должен, он выбирает сам. Это ли не соблазн?
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что здесь он – Властелин и хозяин.
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что это мир фантазий и вымысла.
Здесь можно реализовать желания и мечты.
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что там он – супергерой.
Ребенок уходит в виртуальный мир, чтобы «разрядиться». Снять «напряг», сбросить (выбросить из себя) дурные эмоции – это так необходимо, чтобы сохранить любовь к миру и гармонию в душе.
Дети также переживают, страдают, а зачастую живут в таком же стрессовом состоянии, что и взрослые люди. Если не больше – ведь у них нет опыта, как освобождаться от стресса. Да и устойчивости у них поменьше.
Посмотрите, кого и за что лупцует ваш ребенок на этот раз. И это, возможно, поможет вам понять, что же его так напрягает. Буквально с пеленок мы деятельно воспитываем и обучаем своих детей. Потом (с не меньшим рвением) за это дело берутся еще и педагоги. И как-то все дружно забываем, что информацией можно и перекормить. Чуткий ребенок, интуитивно понимая как это вредно, хочет разгрузиться («отупеть») – сделать паузу в том стремительном потоке «воспитаний» и знаний, который обрушивается на него. Чтобы не утонуть. И успешно делает это, подключаясь «к машине».
Ребенок удирает туда от нас, чтобы разгрузиться и прийти в себя.
Отдохнуть от своих родителей, например. В следующей статье будут подробные рекомендации о том, как вытащить ребенка из виртуального мира.
Психолог Наталья Стрельникова.
Вы можете задать вопрос и записаться на прием к квалифицированному психологу по телефону 8(989)712-74-47; 8(903)438-42-95(Viber, WhatsApp) или по электронной почте nike2007510@yandex.ru Подробности о программах Натальи Стрельниковой читайте здесь.
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Почему ребенок с головой уходит в виртуальный мир? И действительно ли он настолько опасен, этот компьютер, как о нем пишут журналы? А как уберечь детский взор, чтоб его не подточило мерцание экрана? Что они там нашли, наши юные наследники, в этом призрачном мире? И во сколько лет ребенку безопасно туда погружаться? И вообще: «есть ли у тебя на уме что-нибудь еще, кроме музыки и стрелялок?» И наконец, самый главный вопрос, который тайно ли, явно задают себе все родители, - а что же делать, если мой ребенок просто не «отключается от розетки»? Оттащишь его от телевизора, он втыкается в монитор, вырубишь компьютер, так он стереосистему врубает. А с мобильником вообще готов спать в обнимку…
НО КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОБЛЕМЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Когда мама жалуется на то, что сын ее не слышит и целые дни проводит в «отдельной» реальности, - это не компьютерная проблема. Когда дочка общается со своими сверстниками только SMS-ками и не выходит гулять – это не компьютерная проблема. И даже когда папа выполняет мамину просьбу «поговорить с сыном» так: сидя на диване рядом и глядя футбол – это не телевизионная проблема. ЭТО ВСЕГДА ПРОБЛЕМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ. Когда люди не могут или уже не хотят общаться, когда каждый нашел «суррогат», подмену настоящей жизни, в которой, как ему кажется, проще быть.
И что надо сделать сейчас, в реальном времени, чтобы ребенок не оказался неготовым к трудностям (но и радостям!) реальности.
Как сделать так, чтобы из «ребенка розетки» он стал настоящим, реальным, на самом деле родным?
Компьютерная проблема решается просто. Тут только и надо, что поставить ребенка впереди – своих дел, проблем, страданий. И настроиться на одну волну – такую, когда хорошо вместе. И из каждого промаха делать полезные вводы, и координировать свои шаги, и с ними сверять, с детьми, и исправлять ошибки, и зарабатывать очки. И выходить на новый уровень. Как в игре.
Я предлагаю вам посмотреть на «компьютерный вопрос» как на полезные уроки, которые дает нам жизнь. И действительно кое-чему поучиться тут – у собственных «компьютерных» детей. Нет, не виртуозной погоне за монстрами, а самому отношению к жизни, а также к проблеме и способам выхода из нее.
У детей стоит поучиться хотя бы потому, что умеют радоваться жизни и радоваться тому, что у них есть сейчас. А еще тому, что к любой проблеме они подходят творчески. Например, когда ребенку надо выцыганить у вас очередную новенькую игру, посмотрите, сколько заходов он сделает, какие варианты напридумывает, чтобы добиться своего!
Творчески и с любовью – вот и все, что от нас требуется, чтобы решить «компьютерный вопрос», чтобы вы, а не новейшие информационные штучки оставались хозяином положения. Вот и все, что требуется, чтобы ребенок в том мире не завис и чтобы мир реальный был и оставался для него важнее и нужнее, чем виртуальный.
Почему компьютер и прочие технологии так притягательны для детей?
- Это интересно.
- Это доступно и просто.
Всего несколько легких движений руки – и он хозяин нового мира. На взрослых ребенок всегда вынужден смотреть снизу вверх. (Даже если он, этот ребенок, уже перерос и маму и папу.) У взрослых есть и власть, и свобода действий, и свобода выбора. Они решают сами (по крайней мере, так кажется детям), чему быть, чему – нет. Хозяева мира – взрослые, а дети всегда остаются в подчиненном положении просто потому, что они еще только дети. А тут свой мир, где он абсолютный хозяин. Здесь никто не стоит над ухом и не твердит: «Ты должен…должен…должен…» Что должен, а что не должен, он выбирает сам. Это ли не соблазн?
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что здесь он – Властелин и хозяин.
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что это мир фантазий и вымысла.
Здесь можно реализовать желания и мечты.
Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что там он – супергерой.
Ребенок уходит в виртуальный мир, чтобы «разрядиться». Снять «напряг», сбросить (выбросить из себя) дурные эмоции – это так необходимо, чтобы сохранить любовь к миру и гармонию в душе.
Дети также переживают, страдают, а зачастую живут в таком же стрессовом состоянии, что и взрослые люди. Если не больше – ведь у них нет опыта, как освобождаться от стресса. Да и устойчивости у них поменьше.
Посмотрите, кого и за что лупцует ваш ребенок на этот раз. И это, возможно, поможет вам понять, что же его так напрягает. Буквально с пеленок мы деятельно воспитываем и обучаем своих детей. Потом (с не меньшим рвением) за это дело берутся еще и педагоги. И как-то все дружно забываем, что информацией можно и перекормить. Чуткий ребенок, интуитивно понимая как это вредно, хочет разгрузиться («отупеть») – сделать паузу в том стремительном потоке «воспитаний» и знаний, который обрушивается на него. Чтобы не утонуть. И успешно делает это, подключаясь «к машине».
Ребенок удирает туда от нас, чтобы разгрузиться и прийти в себя.
Отдохнуть от своих родителей, например. В следующей статье будут подробные рекомендации о том, как вытащить ребенка из виртуального мира.
Психолог Наталья Стрельникова.
Вы можете задать вопрос и записаться на прием к квалифицированному психологу по телефону 8(989)712-74-47; 8(903)438-42-95(Viber, WhatsApp) или по электронной почте nike2007510@yandex.ru Подробности о программах Натальи Стрельниковой читайте здесь.
Новости на Блoкнoт-Морозовск