Морозовск Воскресенье, 06 октября
Общество, 17.02.2018 12:30

Масленица не имеет никакого отношения к христианской вере, - настоятель храма в Морозовске

Если человек принимает участие в масленичных гуляньях, значит он косвенно поддерживает язычество, - уверен иерей Отец Георгий.

Идет сырная седмица. В народе данные дни называют масленицей. Об этом знают практически все. Но если задаться вопросом что же такое Масленица – ответы могут прозвучать весьма разнообразные. Для кого-то она связана с весельем и массовыми гуляньями, кто-то видит в ней один из этапов подготовки к Великому посту.
На самом деле масленица не имеет совершенно никакого отношения в христианству. Это языческий праздник проводов зимы, произрастающий своими корнями в далекую древнеславянскую культуру. 

По народному обычаю, масленицу празднуют с большим размахом, проводят веселые ярмарки, пекут блины, символизирующие языческого бога солнца Ярило, а в последний воскресный день сжигают чучело зимы.
Интересно то, что по сей день доносятся до нас пережитки наших далеких предков, то как тонко переплелись православие и отголоски язычества. 

Чтобы узнать, как на самом деле относится православная церковь к празднованию масленицы, мы решили поинтересоваться у настоятеля храма Рождества Пресвятой Богородицы иерея Георгия Трофимова. 

20180215_084650.jpg
Настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы иерей Георгий Трофимов

- Масленица - это пережитки нашего язычества. Христианская церковь не считает его своим, в православном календаре нет вообще такого названия. Зато есть Сырная седмица и Сыропустная неделя, а они имеют совершенно иной смысл, нежели народная масленица. Эта седмица (неделя) посвящена еще более углубленному вхождению, подготовке человека к началу Великого поста, - рассказал корреспонденту "Блокнота Морозовска" Отец Георгий, - в своих песнопениях, которые мы слышим в эти дни мы слышим: «Отверзошася божественнаго покаяния преддверия, приступим усердно, очистивше телеса, брашен и страстей отложение творяще, яко послушницы Христа». И в другом месте: «Се время покаяния, предпразднственный сей постов вход». И еще: «Постов входы и преддверия вси да не оскверним зле невоздержанием и пьянством».

На сырной седмице в среду и пятницу не служится Божественная литургия. Начинается чтение молитвы святого Ефрема Сирина, удивительной по своему содержанию, заставляющей каждого, кто её читает, по-другому взглянуть в своё сердце. Завершается Сырная седмица Сыропустной неделей или мы еще её называем Прощеным воскресеньем. Оно заканчивает собою череду подготовительных недель к Великому посту. Перед началом поста мы просим прощения у ближнего своего, а для христианина это все, кто его окружают. Даже пусть он этого человека и не знает, или мысленно, хотя бы перед Богом просим о прощении, чтобы с чистым сердцем начать поприще Великого поста.

- Все что касается сжигания чучела, провод зимы - это пережитки язычества, которые не должны поддерживать истинные христиане. В священном писании сказано - "не упивайся, не объедайся". К сожалению, грядет воскресенье, а вместе с ним ярмарки, наполненные яствами, напитками, весельем, - рассказал нам священник. - Человек забывает, что на самом деле в этот момент он должен пойти и попросить прощения и, еще раз повторюсь, с чистым сердцем начать Великий пост.

Вот что пишет святитель Тихон Задонский: «…она приказывает в те дни более благоговеть, а те более бесчинствуют; она приказывает воздерживаться, а они более страстям предаются; она определяет пост, а они более объедаются и пьянствуют; она приказывает очищать телеса и уши, а они более оскверняют; она приказывает страсти отлагать, а они более прилагают; она предлагает покаяние, а они более свирепеют; она велит сетовать за содеянные грехи, а они более грехов прибавляют; она повелевает плакать, а они более утешаются; она велит умилостивлять Бога, а они более прогневляют…»  

- Если ты принимаешь участие в таких мероприятиях, значит косвенно поддерживаешь язычество. Нельзя быть и одновременно в двух местах! Если ты христианин, то в этот момент ты должен быть в храме, а не на площади, если ты верующий человек ты должен задуматься: С какими мыслями и чувствами я вступаю в течение Великого поста? Но никак не тешить себя увеселительными мероприятиями. И дело тут не в традиции печь блины, не в масле, не в меде, а в самом отношении к Православной вере. 

Так что Христианская церковь категорически отвергает этот языческий праздник. Что же касается Великого поста, то здесь следует сказать о правильном его понимании.

- В первые дни поста мы ничего не вкушает. После совершения Божественной Литургии Преждеосвященных Даров в среду первой седмицы допускается сухоядение. Растительное масло позволяется вкушать в субботу и воскресенье. Но каждый проходящий поприще поста человек, должен со вниманием относиться к его выполнению. Для Господа не нужно чтоб ты человек себе навредил. Поэтому привыкать к соблюдению поста нужно постепенно, а не так: не постился не разу и вдруг решил во всем, как предписано соблюдать пост, так можно и навредить себе и духовно и телесно. Связано это, соблюдение поста, прежде всего с тем, чтобы душа заняла бы соответствующую позицию в человеке. По учению Святой Церкви человек состоит из души и тела. Именно душа должна находиться на первом месте, а не тело. Если мы будем упиваться, объедаться, тело наше будет холиться, в конце концов станет тучным и возьмет верх. К сожалению, в наш век потребления все направлено именно на то, чтобы угодить телу, - говорит настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы. 

После крещения Господь отправился в пустыню и сорок дней там постился. После этого вышел на проповедь о Царстве Божием, о покаянии, о спасении. 

В память и в подражание сорокадневному посту Господа Иисуса Христа в пустыне – и установлен Великий пост для того, чтобы в это время, как во время всенародного покаяния, христиане очистились телом, душой и достойно встретили праздник Воскресения Христова - Пасху. 





Новости на Блoкнoт-Морозовск
1
0