Морозовск Вторник, 15 октября
Общество, 31.03.2018 13:07

Путь длиною в семь дней: иерей Георгий Трофимов о Вербном воскресенье и Страстной седьмице

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа!
Возлюбленные во Христе братия и сестры.

В Христианстве есть два, а вернее три события которые между собой размещают всю жизнь человека. Завершает этот временный период жизни человека событие, которое служит вратами в жизнь вечную. Мы говорим о Воскресении Господа нашего Иисуса Христа. 

Воскресший Господь победил смерть и даровал нам, людям, возможность быть причастными к этому великому моменту нашей жизни. Моменту, когда ни смерть, ни страдания, ни какое иное плохое событие не сможет нас огорчить. Святитель Иоанн Златоуст, великий учитель Христианской церкви, в своем слове на Пасху говорит нам: «….Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?! Воскрес Христос, и ты низвержен! Воскрес Христос, и пали демоны! Воскрес Христос, и радуются ангелы! Воскрес Христос, и торжествует жизнь! Воскрес Христос, и никто не мертв во гробе! Ибо Христос, восстав из гроба, — первенец из умерших. Ему слава и держава во веки веков! Аминь.»

20180215_084650.jpg
Настоятель храма Рождества пресвятой Богородицы в Морозовске, иерей Георгий Трофимов

Но, это будет в конце этого небольшого периода. Началом, если хотите точкой отчета, моментом нашего движения к Великой радости послужит не менее трогательный момент. Момент, который состоит из двух важных событий, случившихся уже более 2000 лет назад. Первым событием является Чудо воскрешения праведного Лазаря, это событие верующие празднуют в субботу перед другим важным моментом нашей истории спасения – праздником Входа Господня в Иерусалим или как его именуют у нас на Святой Руси, Вербным воскресеньем.

Можно многое говорить о этих двух событиях нашего рождения в жизнь вечную. Попытаемся рассмотреть их кратко. Хотя нужно признать не хватит и всей нашей короткой жизни, временной, чтобы понять всю глубину этих событий, да и всех моментов Священного Писания, Святого Благовестия Господа нашего Иисуса Христа.

Как тяжело нам расставаться с человеком, который для нас не безразличен. В эти моменты боль пронизывает тебя всего. Нет ни одного уголка, где бы ты смог укрыться от этой боли. Укрыться от того бессилия, которое посещает тебя в такие моменты. Ты понимаешь, что употребить все, что имеешь на то чтобы снова увидел улыбку на лице дорогого для тебя бессмысленно. Тоже самое испытывали две сестры в местечке под названием Вифания. Они потеряли своего брата Лазаря. Возможно, пожалуй, наверняка он заботился о сестрах. И вдруг лишиться всего. Не безразличен к этому и Сам Господь Иисус Христос. В Евангелии мы читаем: 

«…Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.» (Ин. 11, 33-36). 

Иисус прослезился. Но уместен вопрос: Мы до этого момента, до этого чуда, слышим о многих чудесах сотворенным Учителем. Неужели Он не в состоянии был вылечить Лазаря. Тот который возвращал зрение, лечил прокаженных, давал возможность ходить без боли хромым, Он неужели не в состоянии дать излечение болящему Лазарю? Но если мы внимательно будем читать Святое Благовестие, то услышим сердцем такие слова, которые открывают нам всю глубину происходящего момента:

«Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря.» (Ин. 11,3-5).

Оказывается, эта болезнь и смерь, и последующее чудо воскрешения четырехдневного Лазаря были «…к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.» (Ин. 11.4). 

Дивный Ловец человеков избрал иудеев очевидцами чуда, и те сами показали гроб умершего, отвалили камень от входа в пещеру, вдохнули смрадный воздух разлагающегося тела. Своими ушами услышали призыв мертвецу воскреснуть, глазами своими увидели первые его шаги по воскресении, руками своими развязали погребальные пелены, убедившись, что это не призрак.

И что же, произошло далее? Все иудеи уверовали во Христа? — Отнюдь. Пошли к начальникам и «с этого дня положили убить Иисуса» (Ин. 11: 53). Так слова Господа, изрекшего устами Авраама в притче о богаче и нищем Лазаре: «Если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лк. 16: 31) стали явью. А ведь Израильский народ ждал Мессию именно в это время. Знали они, что заканчиваются прореченные Даниилом семьдесят седьмин лет от указа о восстановлении Иерусалимского Храма до помазания Святого (Дан. 9: 24), что потомков Иуды покинул царственный скипетр (Быт. 49: 10), а в Назарете появился Учитель, по слову Которого мертвые восстают и прокаженные очищаются. «Исследуйте Писания, …они свидетельствуют обо Мне» (Ин. 5: 39) — обращался Христос к знатокам Писаний. Но те не верили ясным пророчествам и требовали чудес и знамений с неба. Когда же Господь творил чудеса, не верили и им.

К этому событию вплотную стоит праздник Входа Господня в Иерусалим. После того, что своими глазами увидели иудеи, они встречали Иисуса Христа ликованиями. Они постилали на Его пути свои одежды и ветви пальм. Они ликовали. Вот идет тот, кто их освободит. И дет Тот, кто даст им возможность жить и наслаждаться жизнью. Они чаяли, что Он вернет былое могущество Израильского государства, то могущество которое было при царе Давиде. Да они не ошибались. Он пришел дать нам людям могущество, которое мы утратили. Он пришел вернуть нам истинную жизнь, которую мы сами отвергли и взамен выбрали юдоль плачевную. Да Он пришел восстановить государство, но мы в лице иудейского народа ожидали и думали о всем этом опираясь на земное. А он принес нам Небесное. Он говорил и стремился нам дать Царство Небесное. 

И входил Он во Святой град и слышал, как Ему кричали: «Осанна вышних благословен грядый во имя Господне». Но понимал и другое, и слышал, как уже кричали: «Распни, распни». Он входил в город зная, что Ему предстоит битва с самой смертью. Как говорит епископ Тихон (Шевкунов): «Со смертью каждого из нас – с вашей, с моей, со смертью каждого из людей. Вступить в битву и победить.

Ведь смерть – это не одномоментное событие, когда человек переходит из этой жизни в некое, совершенно непостижимое ему, состояние. Прекращается то, что называют биологической жизнью. Смерть продолжается и дальше. Это – только начало смерти, то, чему мы с вами бываем иногда свидетелями, – смерть наших близких или каких-либо других людей. Это – только начало. А дальше она продолжается уже в иной жизни. И насколько она страшна и печальна, когда мы видим ее воочию здесь, бесконечно больше она ужасна, когда продолжается в духовном мире, когда смерть охватывает не только тело, но и душу. Все мысли, все то, что составляет душу человека: его чувства, устремления, опыт громадный, который он накопил за свою жизнь, все то, что мы даже и не подозреваем, содержится в человеческой личности, – все начинает подвергаться страшному разрушению и тлению.» Но Он принял это вызов.

Это сражение мы свами вспоминаем и проживаем всю Страстную седьмицу, которая связывает эти три момента истории спасения человека. Начало в Воскрешении Лазаря, через Вход в Иерусалим, и в завершении победного возгласа «Христос Воскресе». Но эти шесть дней будут моментом жесточайшего сражения. Сражения, в котором нам придётся выбрать одну из сторон. И оружием нашим будут с одной стороны любовь, вера, надежда и Премудрость, с другой стороны ….. Не хочется и говорить о них. Ибо по делам нашим узнают чьи мы дети.
Дорогие братия и сестры. В преддверии Страстной седмицы, хочется, чтобы мы выбрали правильный путь. Тем более, что нам есть у кого брать пример. Мы не одни на этом не легком пути спасения. Снами сонм святых, которые прошли и выиграли эту битву. Битву смерти и жизни. Вси святые молите Бога о нас. Божие благословение да прибывает на всех вас.

Аминь.

Настоятель хама Рождества пресвятой Богородицы
г. Морозовск иерей Георгий Трофимов.


Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0