Общество,
21.07.2022 16:00
СОШ N4 Морозовска победила в конкурсе «Школа года - 2022»
Читайте также:
- Комфортная школьная форма и вместительные рюкзаки есть в большом ассортименте в магазине "Очарование" (18.07.2022 15:40)
- Советники директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями появятся в школах Морозовска уже с 1 сентября (17.07.2022 13:41)
- Школа №4 в Морозовске стала победителем заочного этапа конкурса «Лучшая инклюзивная школа 2022» (12.07.2022 18:36)
- Многофункциональная спортивная площадка для детей и взрослых может появиться на стадионе школы №4 в Морозовске (06.07.2022 16:13)
- Еще в пяти школах Морозовского района появятся центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» к 1 сентября (24.06.2022 10:12)
В 2022 году школа N4 приняла участие во Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций "Школа года - 2022".
Представленные методики, технологии, модели и инновационные подходы организации образовательного процесса, позволили школе стать лауреатом-победителем конкурса.
Конкурс проводился с 23 октября 2021 года по 25 марта 2022 года с целью обобщения лучших практик управления общеобразовательными организациями в современных условиях, аккумулирования передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивации образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявления и поощрения лучших общеобразовательных организаций.
Информация о школе отображена на сайте конкурса.
Вот некоторые выдержки со страницы школы:
Первым директором был удивительный человек, заслуженный учитель РФ, преподаватель математики Токарев Виталий Петрович. Всей душой всем сердцем он любил школу, математику – царицу наук. Что бы он ни делал, а делал он удивительно много, он делал с любовью, с отдачей самого себя. Это с ним ученики заложили яблоневый сад, насадили аллеи тополей. Это он построил школьный стадион. Все: и учителя, опытные и только начинающие свой путь, и ученики, послушные и непослушные, и родители – учились у него той мудрости: отдавать все силы души делу, которое ты выбрал, терпению, мужеству, требовательному отношению, прежде всего к самому себе, любви к Родине.
С 2014 года в соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» в МБОУ СОШ№4 созданы комфортные условия обучения детей-инвалидов, архитектурные условия школьных помещений и прилегающей территории, закуплено оборудование для обеспечения непрерывного процесса обучения и жизнедеятельности в школьном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 сентября 2020 года с открытием на базе школы Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и новым современным оборудованием уроки информатики, технологии и ОБЖ для ребят школы проходят еще интересней и познавательней, формируют у них современные технологические и гуманитарные навыки, ребята пользуются интерактивной панелью, ноутбуками, планшетами, оборудованием для изучения ОБЖ и оказания первой медицинской помощи, учебно-тренировочным комплексом огневой подготовки.
В 2021 году в школе началась работа по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС). Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
В школе трудится Отличник народного просвещения Епишина Людмила Францевна, имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования» Колесникова Елена Владимировна, награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации Колесникова Елена Владимировна, Передерей Алла Петровна, Боденкова Галина Михайловна, Дурындина Людмила Васильевна, Зотова Оксана Владимировна, Щерба Ольга Анатольевна.
Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса. Это квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.
Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.
В целом для педагогического коллектива характерны опыт, профессионализм и мастерство, о чём свидетельствует высокий уровень профессиональной компетенции.
обеспечение современных условий обучения в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, для получения обучающимися качественного образования на современном оборудовании по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; создание условий для получения обучающимися школ, расположенных в сельской местности и малых городах, дополнительного образования в оснащенных помещениях для проектной деятельности, в том числе медиатеке, шахматной гостиной, зоне коворкинга; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, современных компетенций по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; повышение кадрового потенциала образовательных организаций – участников проекта, создание условий для повышения квалификации педагогов;
развитие сетевого взаимодействия.
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100 процентов обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70 % охвата обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
В ходе реализации регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование», в 2020 году в МБОУ СОШ № 4 появился Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр обеспечивает доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
Задачами Центра является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Инфраструктура центра используется во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Для реализации адаптированные образовательных программ созданы следующие условия:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг тьютора,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В коррекционной работе принимают участие как педагоги - предметники на уроках, так и специалисты сопровождения: педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель - логопед, социальный педагог, тьютор. Все специалисты имеют соответствующее образование и систематически повышают свою квалификацию.
Сенсорная комната в школе №4
Также на страничке школы на сайте конкурса подробно рассказывается о воспитательной работе, о работе с одаренными детьми, внеурочной деятельности, программах дополнительного образования, о программе ученического самоуправления детской общественной организации МБОУ СОШ№4 «ВИТА» и многом другом.
Наталья Дровалёва
Если вы попали в трудную ситуацию и хотите придать огласке свою проблему или просто поделиться чем-то важным для вас - расскажите об этом "Блокноту Морозовска". Присылайте истории, фото и видео в WhatsApp на номер 89604457474
Новости на Блoкнoт-Морозовск
Представленные методики, технологии, модели и инновационные подходы организации образовательного процесса, позволили школе стать лауреатом-победителем конкурса.
Конкурс проводился с 23 октября 2021 года по 25 марта 2022 года с целью обобщения лучших практик управления общеобразовательными организациями в современных условиях, аккумулирования передового успешного опыта работы педагогических коллективов, мотивации образовательных организаций к самоанализу и поиску новых направлений роста, выявления и поощрения лучших общеобразовательных организаций.
Информация о школе отображена на сайте конкурса.
Вот некоторые выдержки со страницы школы:
История школы
Удивительна история школы…Как мечтал город о ней! Как ждал её город! О ней говорили все: взрослые и дети, бабушки и дедушки! О ней говорили везде: дома и на работе, в магазинах и на рынке. Она очень была нужна городу – современная школа с просторными светлыми классами, с широкими рекреациями, с большой столовой, высоченным спортзалом, с мастерскими, установленными взрослыми станками и швейными машинками, с актовым залом. И вот настал этот долгожданный день: 1 сентября 1974 года. Звенит, радостно заливаясь, звонок, приглашая взволнованных и учителей, и учеников на первый урок в только что построенную, новую среднюю образовательную школу № 4. Её долго так будут называть «новая».Первым директором был удивительный человек, заслуженный учитель РФ, преподаватель математики Токарев Виталий Петрович. Всей душой всем сердцем он любил школу, математику – царицу наук. Что бы он ни делал, а делал он удивительно много, он делал с любовью, с отдачей самого себя. Это с ним ученики заложили яблоневый сад, насадили аллеи тополей. Это он построил школьный стадион. Все: и учителя, опытные и только начинающие свой путь, и ученики, послушные и непослушные, и родители – учились у него той мудрости: отдавать все силы души делу, которое ты выбрал, терпению, мужеству, требовательному отношению, прежде всего к самому себе, любви к Родине.
С 2014 года в соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» в МБОУ СОШ№4 созданы комфортные условия обучения детей-инвалидов, архитектурные условия школьных помещений и прилегающей территории, закуплено оборудование для обеспечения непрерывного процесса обучения и жизнедеятельности в школьном пространстве детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 сентября 2020 года с открытием на базе школы Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» и новым современным оборудованием уроки информатики, технологии и ОБЖ для ребят школы проходят еще интересней и познавательней, формируют у них современные технологические и гуманитарные навыки, ребята пользуются интерактивной панелью, ноутбуками, планшетами, оборудованием для изучения ОБЖ и оказания первой медицинской помощи, учебно-тренировочным комплексом огневой подготовки.
В 2021 году в школе началась работа по внедрению «Цифровой образовательной среды» (ЦОС). Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения. Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 4
В МБОУ СОШ№ 4 работает 43 педагогических работника, из них с высшим образованием-35, со средним профессиональным образованием -7.По уровню квалификации учителей высшей категории - 7, учителей первой категории - 10, учителей.В школе трудится Отличник народного просвещения Епишина Людмила Францевна, имеет нагрудный знак «Почетный работник общего образования» Колесникова Елена Владимировна, награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации Колесникова Елена Владимировна, Передерей Алла Петровна, Боденкова Галина Михайловна, Дурындина Людмила Васильевна, Зотова Оксана Владимировна, Щерба Ольга Анатольевна.
Педагогический коллектив придерживается единой методики, единого плана работы, единого подхода к ребенку для осуществления качественного воспитательного процесса. Это квалифицированный и стабильный педагогический коллектив.
Эффективность профессиональной деятельности педагогического коллектива определяется уровнем педагогической культуры его членов, характером межличностных отношений, пониманием коллективной и индивидуальной ответственности, степенью организованности, сотрудничества.
В целом для педагогического коллектива характерны опыт, профессионализм и мастерство, о чём свидетельствует высокий уровень профессиональной компетенции.
Реализация регионального проекта "Современная школа"
Основными целями создания и функционирования Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в Ростовской области являются:обеспечение современных условий обучения в школах, расположенных в сельской местности и малых городах, для получения обучающимися качественного образования на современном оборудовании по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности»; создание условий для получения обучающимися школ, расположенных в сельской местности и малых городах, дополнительного образования в оснащенных помещениях для проектной деятельности, в том числе медиатеке, шахматной гостиной, зоне коворкинга; повышение эффективности усвоения обучающимися знаний и учебных действий, формирование научного типа мышления, современных компетенций по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; повышение кадрового потенциала образовательных организаций – участников проекта, создание условий для повышения квалификации педагогов;
развитие сетевого взаимодействия.
Задачами Центров являются охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100 процентов обучающихся по программам основного общего и среднего общего образования, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», а также обеспечение не менее 70 % охвата обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
В ходе реализации регионального проекта «Современная школа» в рамках национального проекта «Образование», в 2020 году в МБОУ СОШ № 4 появился Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Центр обеспечивает доступность освоения обучающими основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, а также дистанционных программ обучения, в том числе на базе сетевого взаимодействия.
Задачами Центра является охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся школы, осваивающих основные общеобразовательные программы по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и ОБЖ», а также обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в школе дополнительными образовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Центр расширяет возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, помогает сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Инфраструктура центра используется во внеурочное время как общественное пространство для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Реализация государственной программы "Доступная среда"
С 2014 года в соответствии с государственной программой РФ «Доступная среда» в МБОУ СОШ№4 созданы комфортные условия для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
У учащихся есть возможность беспрепятственного входа и выхода из здания школы. Для этого установлен пандус (для передвижения на коляске), автоматические двери. Ко входу в школу проложена дорожка из тактильной плитки с цветовым выделением для слабовидящих детей.
На первом этаже пол покрыт тактильной плиткой с цветовым выделением, в холле установлена информационная панель с бегущей строкой. Вдоль стен первого этажа и лестницы на второй этаж, в санитарно- гигиенической комнате первого этажа, в столовой на втором этаже установлены поручни, во всех учебных кабинетах отсутствуют выступающие пороги. Для психологической разгрузки и отдыха оборудована сенсорная комната.
Учащиеся с ОВЗ и инвалиды бесплатно в полном объёме обеспечены учебниками и художественной литературой.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
На первом этаже пол покрыт тактильной плиткой с цветовым выделением, в холле установлена информационная панель с бегущей строкой. Вдоль стен первого этажа и лестницы на второй этаж, в санитарно- гигиенической комнате первого этажа, в столовой на втором этаже установлены поручни, во всех учебных кабинетах отсутствуют выступающие пороги. Для психологической разгрузки и отдыха оборудована сенсорная комната.
Учащиеся с ОВЗ и инвалиды бесплатно в полном объёме обеспечены учебниками и художественной литературой.
Официальный сайт школы адаптирован для лиц с нарушением зрения.
Реализация адаптированных образовательных программ
Одним из условий для получения полноценного образования обучающимися с ОВЗ является реализация программ, адаптированных под индивидуальные возможности и потребности.Для реализации адаптированные образовательных программ созданы следующие условия:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
- использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
- предоставление услуг тьютора,
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
В коррекционной работе принимают участие как педагоги - предметники на уроках, так и специалисты сопровождения: педагог - психолог, учитель - дефектолог, учитель - логопед, социальный педагог, тьютор. Все специалисты имеют соответствующее образование и систематически повышают свою квалификацию.
Сенсорная комната в школе №4
Также на страничке школы на сайте конкурса подробно рассказывается о воспитательной работе, о работе с одаренными детьми, внеурочной деятельности, программах дополнительного образования, о программе ученического самоуправления детской общественной организации МБОУ СОШ№4 «ВИТА» и многом другом.
Наталья Дровалёва
Если вы попали в трудную ситуацию и хотите придать огласке свою проблему или просто поделиться чем-то важным для вас - расскажите об этом "Блокноту Морозовска". Присылайте истории, фото и видео в WhatsApp на номер 89604457474
Новости на Блoкнoт-Морозовск