Морозовск Среда, 24 апреля
Общество, 26.08.2016 08:45

Стали известны самые читающие школы Морозовска – интересное исследование провели местные библиотекари

Библиотекари Людмила Николаевна Тимченко и Светлана Васильевна Нестеренко провели любопытное исследование – мониторинг читательской активности учебных учреждений, а также выяснили, в каком классе школьники проявляют наибольшую любовь к чтению.

- Библиотека – это, прежде всего, территория чтения. А детская библиотека – это многогранный мир, в котором создается комфортная среда для любого читателя. Это место, где он учится взаимодействовать с окружающим миром. Мы стараемся планировать разные по форме и содержанию мероприятия, которые могли бы вызвать интерес к чтению, знаниям, общению, развитию творческих навыков, - рассказывают библиотекари.

Несмотря на то, что на дворе давно наступила эра компьютерных технологий и всевозможных гаджетов, детские библиотеки продолжают развиваться, а дети остаются самой активной категорией читателей.

 - Большое внимание мы уделяем сотрудничеству с учителями. Наша библиотека обслуживает четыре школы, Гимназию №5, Лицей №1 (в каждой — по 11 классов), а также  Морозовский казачий кадетский корпус и дошкольные учреждения. Для детей мы обязательно проводим экскурсии — в доступной форме, через игры рассказываем о том, что такое библиотека, и заодно прививаем библиотечную грамотность,- сообщают в библиотеке.

Для того чтобы увидеть все количественные показатели работы библиотеки, библиотекари провели мониторинг среди образовательных учреждений нашего города за 2016 год.


Больше всего услугами библиотеки пользуется СОШ №1, на втором месте СОШ №4, а на третьем - СОШ №3.

- Детская библиотека пополняется литературой из школьной программы. Поэтому мы удовлетворяем потребности читателя-школьника. Нередко школьники приходят к нам за литературой для реферата, доклада. К слову, доклады задают сегодня уже в начальных классах, - комментируют в библиотеке.

Так в каком классе морозовские школьники пользуются услугами библиотеки чаще всего? Исследование, проведённое Людмилой Николаевной и Светланой Васильевной, даёт ответ и на этот вопрос.

По его итогам, больше всего читающих детей учатся в шестом классе, а меньше всего в выпускных – десятом и одиннадцатом.


Количественные и качественные методы проведения мониторинга помогают организовать изучение чтения каждого читателя, классных коллективов, других групп читателей, а также правильно построить индивидуальную, групповую и массовую работу по продвижению чтения.

Помимо учебного периода, библиотека со всей ответственностью относится к обеспечению литературой детей в период летних каникул. В этот  период активность читателей возрастает. Она связана с приездом детей из других городов нашей страны на время летних каникул.

 - Каждый ученик в школе знает, что летние каникулы - это не просто время отдыха, но и время чтения. Вместо домашнего задания на каникулы школьники уносят листки со списками произведений, которые им рекомендуется прочитать за лето. Для библиотеки лето становится еще одной возможностью привлечения детей и подростков к чтению, к пользованию библиотекой, - делятся в библиотеке имени Крупской.

Светлана Нестеренко и Людмила Тимченко следующим образом прокомментировали неугасающую популярность библиотек:

- Главный вывод – мы привлекательны тем, что главная ценность – это книги и знание о них, умение с ними работать, что наша просветительская и образовательная деятельность основана на книгах. И не важно, на каких носителях книга, хотя в детских библиотеках, конечно, предпочтение отдается книге бумажной. Основная цель – помочь ребенку вырасти культурным и образованным человеком, умеющим получать знания и, как бы пафосно это ни звучало, чувствовать и сочувствовать.



Недавно в библиотеке имени Крупской дети предположили свои интересные версии значения российского флага.
Новости на Блoкнoт-Морозовск
0
0