Топ-10 советов для родителей пятиклассников составила психолог морозовской школы
Читайте также:
- Школы Морозовска начнут вести учет учеников через «Контингент обучающихся» (20.07.2016 18:47)
- Ведущий детского праздника в Морозовске выведал «секретные» планы школьников на лето (08.06.2016 18:24)
- В Морозовске школьники и студенты подарили ветеранам музыкальное представление (06.05.2016 16:17)
- В сенсорной комнате морозовские старшеклассники забыли о ЕГЭ (19.04.2016 20:00)
Валентина Тимофеевна Иванченко работает психологом в школе №4 города Морозовска и не понаслышке знает, насколько сложно бывает детям при переходе в средние классы.
Одна из главных проблем, которая может возникнуть у пятиклассников, связана с некоторым обезличиванием, деиндивидуализацией подхода педагога к школьнику. Подобное явление вызывает у новоявленных учеников средней школы различную поведенческую реакцию
- У некоторых пятиклассников возникает ощущение одиночества: никому из взрослых в школе они не нужны. Другие, наоборот, как бы «шалеют» от внезапной свободы — они бегают по школе, исследуя «тайные уголки», иногда даже задирают ребят из старших классов.Отсюда повышенная зависимость определенной части детей от взрослых, «прилипчивость» к классному руководителю, плач, капризы, интерес к книгам и играм для маленьких детей, - перечислила Валентина Тимофеевна.
Она подчеркивает, что ухудшение успеваемости у пятиклассников в значительной степени связано с особенностями адаптационного периода.
Как же помочь своему ребёнку справиться с временными трудностями? В преддверии нового учебного года, Валентина Тимофеевна дала несколько советов родителям школьников, переходящих в средние классы.
1. Главное — абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме.
2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии классного руководителя и учителей-предметников. Познакомьтесь лично с ними, установите контакт.
4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником.
5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.
6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья, товарищи из класса, приглашайте их в свой дом.
7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте себе сравнивать его с другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам.
9. Когда, откуда и в каком бы виде ни вернулся ваш ребенок домой, встречайте его с любовью.
10. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность.
- Иногда родители сами виноваты в возникновении негативного отношения ребенка к школе, учителю, обучению. Надеюсь, мои советы помогут преодолеть сложный переходный период в жизни ребенка,- в заключении добавила Валентина Тимофеевна.