Морозовск Суббота, 20 апреля
Общество, 09.10.2017 19:47

Дайте ребенку окунуться в жизнь так, как он окунается в виртуальный мир, - психолог

Время пришло.

С началом школьных лет дети выходят из домашнего круга в другой – общественный, социальный, и здесь им надо научиться общаться и жить, и решать многие вопросы самостоятельно, то есть без мамы и папы – без нас. Это нормальный этап взросления, но многие родители очень болезненно переносят его. Как? У моего «малыша» появляются собственные тайны? Да, появляются, потому что время пришло. Чем выше ребенок поднимается по школьным ступенькам – из класса в класс, тем чаще он заглядывает сам в себя. И однажды он обнаружит, что внутри него – целая вселенная, которую надо освоить и узнать.

Дети отстраняются от родителей, чтобы лучше узнать себя и свои собственные возможности, чтобы научиться жить в ладу и с собой, и с тем, что их окружает. С друзьями и сверстниками, с той жизнью, которая за чертой семейного круга.

Компьютер помогает ребенку одновременно исследовать два разных мира: собственный внутренний мир (проигрывая разные роли, пробуя свои силы и возможности, то превращаясь в монстра, то обернувшись стратегом) и «внешний», тот, что за порогом родного дома.

Ребенок уходит в виртуальный мир, потому что все приятели и подружки уже прописались там. Любому ребенку важно иметь то же, что есть у его друзей и подруг. Зачем? Чтобы его приняли за своего, чтобы лучше влиться в группу, компанию из ровесников. Потому что иные детские вещи (игрушки, журналы, одежда) на самом деле не просто вещи, это своего рода знак – отличительный знак «своих».

Часто дети играют до одури лишь потому, что это просто: вставил диск с игрой или скачал игру с Интернета – и вперед. Наша задача – показать огромные возможности компьютера младшим детям, бросить вызов старшим. Увлечь, сагитировать. «Посмотрим, на что ты способен!» И конечно, на первых порах поддерживать этот «неигровой» интерес: расспрашивая, изумляясь, восхищаясь оперативностью и растущим умением ребенка.

Есть, правда, еще вариант (но о нем благополучно забыли). По мнению многих психологов, лет до десяти по-настоящему в компьютере ребенок еще не нуждается. Пока ему безопаснее (и куда полезнее) танцевать. Петь, гонять во дворе, играть в те же кубики, чем жить в виртуальном мире. Впрочем, жить там не стоит ни в каком возрасте. А если в столь юном возрасте он помыслить себя без компа не может, то, пожалуй, лишь потому, что ему (или ей) не с кем и нечем заняться.

Совет: НЕ ДАРИТЕ ПЕРВОКЛАССНИКУ НИ КОМПЬЮТЕР, НИ ГАДЖЕТ С ВЫХОДОМ В ИНТЕРНЕТ.

Новенький компьютер и первоклассник несовместимы (по крайней мере, первые полгода). Это время – сплошная перестройка для маленького ученика, когда все – по-другому. Вчера был вольный как ветер, а сегодня сплошное «должен».

Чтобы решать и решить компьютерную проблему, в первую очередь необходимо наладить с ребенком хороший контакт. Контакт, основанный на доверии и уважении.

Что для этого надо?

  • Делать добрые замечания.
  • Настроиться на ребенка.
  • Найти неожиданный ход.

С чего начинаем? С себя. С самопроверки и тренировки.

Да, миры наши разные, и увлечения частенько не совпадают, и оценки, и мнения, и интересы. Но это не главное. Главное – захотеть. Найти точки соприкосновения. И не спасовать при первых же трудностях. Возможно, придется менять стратегию и тактику – свое отношение и свое поведение по отношению к ребенку и его машине.

Итак, мы делаем три важных тактических хода.

  1. Ход первый. Легкомысленно, но осмысленно меняем настрой.

  2. Ход второй. Находим возможность договориться, а не поссориться.

  3. Ход третий. Уважаем ребенка и помним, что дети – в авторитете.

Менять и меняться – это самое трудное. Всегда хочется изменить другого (или других). А знаете почему? Потому что в этот момент (как только вы за кого-то возьметесь) вы перекладываете на этого другого две вещи: вину и ответственность. И тогда, когда пойдет сикось-накось, есть кому погрозить пальцем («я же говорил/а, а ты…»). Но весь фокус в том, что чувство вины - не переложишь. Она так и останется, так и будет грызть изнутри…

От вины (а родители вечно чувствуют себя виноватыми в неудачах своих детей) можно избавиться только одним способом: деланием. Начать делать то, что должно (ударение на первый слог!), и взять ответственность на себя. Это и означает: начать с себя, изменить свое отношение к ребенку, компьютеру и/или миру. Тогда измениться и ваш подход.

Взаимопонимание – вот главное, к чему вам надо стремиться.

Есть еще один способ: составить письменный договор с вашим ребенком. Это и памятка и игра. Напишите его в произвольной форме, но три пункта – обязательства ребенка – должны непременно в него войти:

  1. Сколько играю;

  2. Во что играю;

  3. Как забочусь о здоровье.

Обязательно введите систему штрафов и поощрений!

Дайте ребенку почувствовать и окунуться в жизнь так, как он окунается в виртуальный мир, не жалейте времени и усилий на построение своей жизни так, как вам надо, и – покажите это ребенку. Помогите ему построить его собственную жизнь полно и осмысленно. И вам не придется «доставать» ребенка из компьютера. Потому что дети и подростки могут быть лентяями, хулиганами и даже грубиянами, но никогда не бываю такими дураками, чтобы поменять подлинник на заменитель. Конечно, если мы сумеем показать им истинную ценность жизни. А для начала нам самим надо твердо в это верить.

В основе мироздания лежит Любовь. В основе детского мировосприятия лежит любовь. Наша с вами. И когда она у ребенка есть, ему розеточный, телевизионный или виртуальный мир не страшен. У него есть нечто более ценное.


Психолог Наталья Стрельникова.

Вы можете задать вопрос и записаться на прием к квалифицированному психологу по телефону 8(989)712-74-47; 8(903)438-42-95(Viber, WhatsApp) или по электронной почте nike2007510@yandex.ru Подробности о программах Натальи Стрельниковой читайте здесь.

Новости на Блoкнoт-Морозовск
  Тема: Консультации психолога в Морозовске  
0
0