Наличие бесхозяйных дорог создает дополнительные источники опасности, - министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев
фото: министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области
Читайте также:
- Штрафы за нарушения ПДД с автомобилистов Ростовской области начнет взыскивать робот-коллектор (22.06.2022 11:59)
- Девочка-подросток в Морозовске попала под машину, не смотря на сигналы водителя (15.06.2022 08:20)
- Как безопасно пользоваться средствами индивидуальной мобильности (02.05.2022 17:05)
- Кому автоматически продлят срок действия водительских прав, пояснили в ГИБДД (24.04.2022 10:51)
- Как оформить ДТП без инспектора рассказал начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Морозовский» (26.02.2022 13:22)
Этот и другие вопросы, связанные с безопасностью дорожного движения обсуждали на заседании профильной комиссии во главе с заместителем губернатора – министром транспорта региона Владимиром Окуневым.
В обсуждении принимали участие представители министерств и ведомств, в том числе Южного управления Госавтодорнадзора, УГИБДД ГУ МВД России по Ростовской области, МЧС, главы муниципалитетов, а также руководители дорожных организаций.
В Ростовской области нужно перевести в муниципальную собственность 161 бесхозяйную автодорогу, участки которых расположены в Ростове-на-Дону, а также в Морозовском, Азовском, Кашарском и Цимлянском районах. По мнению замгубернатора, наличие бесхозяйных дорог создает дополнительные источники опасности, как для автолюбителей, так и для пешеходов.
- Муниципальные образования не берут такие объекты на баланс, а потом ссылаются, что нет правовых оснований для их ремонта и содержания, - отметил Владимир Окунев. - Проблему обеспечения безопасности дорожного движения на бесхозяйных дорогах нужно решать как можно быстрее, равно как и проблему обустройства пешеходных переходов. В первую очередь нужно заняться переходами рядом с образовательными учреждениями, чтобы закрыть этот вопрос ко Дню знаний.
Согласно сбору и анализу информации донского минтранса, из 9 304 пешеходных переходов (8 307 расположены в муниципальных образованиях) не соответствует стандартам 770 (752 – в 27 МО). В том числе из 1 261 перехода вблизи образовательных организаций не соответствуют стандартам 113 в 14 МО. Основные причины – отсутствие освещения и перильного ограждения. Уточняется, что наибольшая доля таких объектов выявлена в Кагальницком районе (42,3%), Шахтах (37,3%), Зерноградском районе (27,4%), Азовском районе (26,7%), Таганроге (24,5%), Каменске-Шахтинском, (24,1%), Новочеркасске. В Советском районе на местной сети всего три пешеходных перехода, из которых 100% не соответствуют стандартам. В Ростове-на-Дону расположен 2 901 пешеходный переход, из них 171 не соответствует новым нацстандартам.
Еще одним важным вопросом для обсуждения стало развитие системы фотовидеофиксации нарушений ПДД на территории региона.
Всего на данный момент в регионе действует 322 прибора автоматической фотовидеофиксации. Места их установки определяются владельцами автодорог и согласовываются с подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне. В 2021 году на основе анализа аварийности ГИБДД определила 131 место размещения камер. В итоге в 82 случаях очаги аварийности удалось локализовать.
В текущем году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется установить десять новых стационарных комплексов на автотрассах регионального и межмуниципального значения. Также намечено ввести в эксплуатацию четыре камеры, установленные на железнодорожных переездах с наиболее интенсивным движением автотранспорта: 109 км участка Волгодонская – разъезд 103 км, 1297 км участка Морская – Синявская, переезд Зоологический в Ростове-на-Дону, станция Репная. Соглашение о сотрудничестве и взаимодействии между ОАО «РЖД», министерством транспорта и Центром безопасности дорожного движения – в стадии подписания.
- Вопросы безопасности дорожного движения являются частью национальных задач по сбережению жизни и здоровья граждан, - отметил Владимир Окунев. - Дальнейшее развитие системы фотовидеофиксации позволит эффективнее заниматься вопросами профилактики и снижения уровня дорожно-транспортного травматизма. Необходимо сформировать предложения о размещении комплексов на территории муниципальных образований, в том числе на въездах в населенные пункты. Особое внимание следует уделить аварийно-опасным участкам и обязательной установке знаков 6.22 «Фотовидеофиксация», предупреждающих водителей о работе камер.
Подготовила Марина Контарева-Лехман
Новости на Блoкнoт-Морозовск